Данные приводят аналитики компаний «Авито» и Data Insight. При этом количество частных продавцов растет быстрее, чем число покупателей. Если два года назад соотношение продавцов-покупателей было 8 миллионов к 10, то в этом оно составило уже 14 к 12 миллионам.
«Мы можем говорить о двух драйверах роста онлайн-торговли между частными лицами. Первый — это расширение рынка в покупателях и продавцах, а также рост частоты продаж. Количество продавцов выросло на 74 процента за два года. Мы видим рост проникновения С2С продавцов в интернет-аудиторию во всей стране, а в отдельных федеральных округах оно растет особенно заметно — в Сибирском и Уральском. Второй драйвер — это усилия площадок по развитию рынка. Два года назад три четверти С2С продавцов продавали исключительно в пределах своего города. Сейчас доля таких продавцов снизилась до 56 процентов, а доля тех, кто продает и в другие города региона тоже, выросла с 20 до 30 процентов. Расширение географии продаж — заслуга площадок, которые развивают сервисы для продавцов и инфраструктуру продаж и интегрировали доставку как сервис в свои платформы», — прокомментировал пресс-секретарь компании «Авито» Никита Девятов.
Независимые аналитики подтверждают рост объемов интернет-торговли. Но объясняют этот тренд не только совершенствованием платформ. Все дело в небольших компаниях, которые выступают под видом частников.
«Огромное количество, если не гигантское, на площадку „Авито“ выходит небольших организаций, которые занимаются не продажей собственных устройств, б\ушных или еще чего-то. А кто закупается в том же самом Китае или США айфонами, телефонами „Сяоми“, большим количеством аксессуаров. В общем, ввозит их из-за рубежа в Россию, а потом при помощи такой площадки как „Авито“ продает. Именно этим обусловлен тот самый многократный рост выручки. Если мы посмотрим на сам рынок частных лиц, прям настоящий, очищенный от предпринимателей, назовем их так, обычные стандартные продажи, как это было исторически, когда в свое время в газетах объявления были и так далее, то здесь какого-то роста нет, он, в принципе, на стабильном уровне», — пояснил главный редактор портала «Будь мобильным» Иван Кущ.
Добавим, по данным «Авито», самой популярной категорией продаваемых товаров остается «электроника и бытовая техника» — на нее приходится почти четверть сделок между частными лицами, «одежда и обувь» — около 20 процентов, «детские товары» занимают шестую часть предложений. За ними следуют такие категории, как «автозапчасти», «товары для дома», «спорт и отдых», «животные и растения».
12.11.2019
| Общество
Автор: Иван Сухоносов
Рынок интернет-торговли между частными лицами за два года вырос почти вдвое
Объем продаж в 2017 году составлял около 300 миллиардов рублей, в 2019-ом он уже достиг 570 миллиардов.
Читайте также:
Торговый центр «Маяк для дома» продан. Что с ним будет
Послушать
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40
Это интересно
Последние материалы
сегодня в 09:00
Аско Алои: «День народного единства изначально связывался с победой»
вчера в 15:02
Челябинским предпринимателям выгоднее приобретать гостиницы и рестораны зимой
02.11.2024
61% челябинцев к продуктивной работе мотивирует похвала
02.11.2024
Участники Русского экономического форума в Челябинске обсудят тренд на роботизацию и вызовы рынка труда
02.11.2024
Проект бюджета Челябинской области на 2025 год сохранит социальную направленность
01.11.2024
Челябинские онлайн-селлеры начали подготовку к сезону распродаж