Качество автомобильного топлива проверяет Росстандарт. Руководитель Уральского управления Светлана Михеева объясняет, что дизельное топливо «летнего» сорта допускается использовать при температуре не ниже минус пяти градусов. Впрочем, некоторые АЗС этими правилами пренебрегают.
«Сегодня на автозаправках должно быть дизельное топливо сортов D, E, F. На всех АЗС должна быть информация о том, какое дизельное топливо находится в реализации. Нужно спросить у оператора, и если скажут, что сорт С, нужно быть внимательными — это до минус пяти. У нас в пятницу было очень много жалоб, мы выезжали в Каменск-Уральский, где на АЗС тоже было летнее топливо, в Тюмени тоже есть жалобы», — говорит Светлана Михеева.
Эксперт топливного рынка Анатолий Шицков находит странным, что в Челябинской области на АЗС не было нарушений — крупные автозаправочные сети обычно одинаково работают вне зависимости от региона.
«Зимнее дизельное топливо стоит дороже, чем летнее, поэтому заправщикам выгоднее продавать летнее топливо до упора. Но большие структуры не хотят жалоб, больше ответственности несут, рисков. Мне сложно сказать, почему у нас нет жалоб. Может быть, дело в управленцах, может быть, в счастливых случаях. Погода очень сильно поменялась, и на летнем топливе проблемы действительно могут возникать», — говорит Анатолий Шицков.
В начале ноября температура воздуха на Южном Урале снова поднимется выше нуля, поэтому на некоторых АЗС могут попытаться распродать все остатки «летнего» дизеля. Эксперты советуют автомобилистам интересоваться сортом топлива и заливать только «зимнее».
Татьяна Шабурова