По итогам сентября 2022 года объем российского рынка новых легковых автомобилей составил 44 398 единиц, Это на 60,4% меньше, чем годом ранее — в сентябре 2021-го. Об этом сообщает агентство «Автостат». Вместе с этим по сравнению с августом нынешнего года авторынок подрос на 4%.
Лидером рынка остается марка Lada. Ее доля в первый месяц осени выросла до 39,4% (год назад было 14,2%). В сентябре россияне купили 17 490 новых легковых автомобилей этого бренда — плюс 9,8%. Второе место занимает китайская Chery (3 850 шт.; −9,6%). В топ-5 попали южнокорейская Kia (3 291 шт.; −80,7%), китайский Haval (3 176 шт.; +3,6%) и южнокорейский Hyundai (2 808 шт.; −78,3%).
По доле рынка иномарки заметно уступили. В сентябре 2021 года на Kia приходилось 15,2%. Теперь же 7,4%. Hyundai занимал 11,5%, а в сентябре этого года — 6,3%. Доля рынка Chery выросла с 3,8% до 8,7%, а Haval — с 2,7% до 7,2%.
«С мая мы видим восстановление. Не сказать, что оно полноценное. В мае было некое дно. Тогда продажи составили 27,5 тыс. Потом каждый месяц продавалось все машин больше. Но говорить о тех объемах, которые были в прошлом году, не приходится. Скорее всего, тенденция сохранится, шансы на это есть. В первую очередь, мы ее связываем с тем, что заработал „Автоваз“, он с июня выпускает автомобили „Гранта“, внедорожники „Нива“. Их продается все больше. Плюс растет доля китайских марок. Больше 60% рынка будет приходиться на Lada и китайские бренды», — отмечает руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов.
Сильнее всех в сентябре «просел» немецкий BMW — сразу минус 95%. По объему продаж бренд на 18 месте — 205 машин против 4082 годом ранее. Самое заметное повышение зафиксировали у китайской марки Exeed — 641,6%. В сентябре 2021-го машин этого бренда купили 173 шт., а в сентябре 2022 года — 1283.