В российских торговых центрах снижается поток покупателей, спад потребительского интереса чувствуют и отечественные производители: «Производство ювелирных изделий сократилось в I квартале 2015 г. на 8% до 20,9 млрд руб., а импорт - в 2,5 раза до $38,6 млн», - сообщает BusinesStat.
Однако отказываться от предметов роскоши поребители не намерены, да и ретейлеры в противостоят падению спроса. В апреле о снижении цен на 10-20% сообщали швейцарская часовая мануфактура Breitling, модные дома Versace, Etro и др.
Кроме того, россияне стали меньше путешествовать, что тоже отразилось на продажах люксовых товаров (70% продаж приходится на туристов). Тенденция сокращения российского туризма стабильно убывающая уже 16 месяцев. За это время расходы россиян в Европе упали на 31,3%, заявляют Barclays. Тенденция рационализации коснулась как продукта, так и его цены.
Елена Никитина