Авторы исследования отмечают, что годом ранее россияне резко сократили покупки в зарубежных интернет-магазинах на фоне обвала рубля. Однако сейчас тенденция изменилась, но не столько за счет роста платежеспособности, сколько из-за более широкого распространения интернета и сервисов для онлайн-покупок в регионы.
«Люди получили возможность в сжатые сроки прямо на дом заказывать товары из Китая по приемлемым ценам, тогда как раньше в их распоряжении был лишь местный вещевой рынок с гораздо более скромным ассортиментом», — цитирует агентство «Прайм» гендиректора E-commerce Solutions Ефима Алдухова.
В интернет-магазинах россияне покупают, в основном, недорогие товары: мелкую бытовую технику, аксессуары, электронику и одежду. Средний чек покупки с AliExpress не превышает 700 рублей. Между тем рост заказов в российских интернет-магазинах составил всего 3%. Связывают это с тем, что российская электронная торговля ориентирована совсем на другой ценовой сегмент товаров и класс потребителей — скорее недешевые товары для среднего класса, спрос на которые в нынешней экономической ситуации невысок.
Кроме того, в отличие от российских, китайские интернет-магазины не платят в нашей стране ни налоги, ни таможенные пошлины, не несут затраты на сертификацию товаров. Отсюда и более низкие цены.
Если иностранный интернет-ретейл в России останется в привилегированном положении и не начнет платить налоги, то российские продавцы будут терять свои доходы и постепенно уходить с рынка, уверены эксперты. Крупный же ретейл, чтобы сохранить маржинальность, будет выводить бизнес из России, как это уже делают многие компании, опасаются представители отрасли.
Читайте также:
— Люксовые магазины снижают цены в надежде привлечь новых клиентов