В преддверии ноябрьских распродаж покупатели готовятся совершить выгодные сделки, приобретя тот или иной товар по приятной цене. Однако во время ажиотажа в корзине оказываются и совсем не нужные вещи. Как россияне готовятся к покупкам, сколько денег тратят и о чем жалеют, рассказали аналитики ЮMoney.
В опросе участвовали более 1500 респондентов. Специально копят деньги к распродажам 26% россиян. 55% покупают только понравившийся товар.
«В этом году распродажа 11.11 пройдет в России в седьмой раз, а Черная пятница — уже в десятый. За эти годы российские покупатели привыкли к ноябрьским скидкам и заранее к ним готовятся — копят деньги, наполняют корзины, составляют списки покупок. К ноябрьским распродажам подключаются не только крупные розничные сети, но и небольшие онлайн-магазины, а также продуктовый ритейл, онлайн-школы, салоны красоты и фитнес-центры», — рассказал начальник отдела продаж ЮMoney Никита Цой.
Большинство опрошенных (63%) готово потратить на распродажах до 10 тыс. рублей. 18% рассматривают покупки от 10 до 20 тыс. рублей, 8% — от 30 до 50 тыс. рублей. 4% респондентов позволяют себе приобретать товары на сумму от 50 до 100 тыс. рублей, а 7% — более 100 тыс. рублей.
Самыми популярными местами для покупок стали маркетплейсы и интернет-магазины. Там планируют делать покупки 56% опрошенных. 27% пойдут в торговые центры, а 8% — в бутики и шоурумы. 9% будут покупать в соцсетях.
Чаще всего покупатели ждут низких цен на электронику и бытовую технику (60%). На втором месте по популярности оказались одежда, обувь и аксессуары (47%). Россияне также ждут скидки на ювелирные изделия, подписки на онлайн-сервисы, билеты в театр и на концерты, на курсы, тренинги и авиабилеты.
Самой выгодной покупкой на распродажах считается смартфон. За этой категорией идут телевизоры, холодильники, роботы-пылесосы, стиральные машины и ноутбуки. Не забывают и о скидках на шубы, пуховики, ботинки и кроссовки. Респонденты рассказали о самой бесполезной покупке — это фен известного бренда стоимостью свыше 30 тыс. рублей. Другие опрошенные разочаровались приобретением тостеров, пылесосов, кофеварок, микроволновок и умных утюгов. Не самым лучшим выбором стала одежда не по размеру с китайского маркетплейса, фитнес-браслеты, умные часы и матрасы.
Среди полезных покупок: подписки на онлайн-сервисы, онлайн-курсы, авиабилеты, туры и ювелирные украшения.
«Среди самых необычных бесполезных покупок — нож за 100 тысяч рублей, сенсорное мусорное ведро за пять тысяч и декоративная поющая рыба за две тысячи», — рассказали в пресс-службе ЮMoney.
Большинство уверенно, что в сезон скидок можно сэкономить. Четверть опрошенных же считает, что продавцы завышают цены, прежде чем их снизить. 7% респондентов считают такую экономию сомнительной, так как чаще всего приобретаешь больше, чем было запланировано.
«Чтобы сэкономить, 20% опрошенных сравнивают стоимость товаров на разных сайтах, 16% наполняют корзину за несколько недель до распродажи, 13% следят за динамикой цен на маркетплейсах, а 10% заранее составляют списки товаров. Остальные опрошенные (41%) не ищут дополнительных способов сэкономить», — добавили в пресс-службе.