Расположится комплекс рядом со станцией Формачёво в Увельском районе. К проекту присоединился и Казахстан: с ним подписали соглашение, гарантирующее «зелёный коридор» в доставке грузов по территории республики. Китай, Казахстан и Россия — хорошие партнёры, считает глава правительства Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР Ши Даган:
«Данная дорога не только соединяет Казахстан, Россию, Китай, но соединяет нас с Европой. Мы считаем, что через эту дорогу мы можем отправлять свои хорошие товары в Россию. Из России мы тоже получаем качественные товары. И так будет укрепляться взаимодействие двух стран».
Проект нацелен на обработку транзитных грузов. Протяжённость пути из Китая в Россию через Казахстан — около трёх тысяч километров, его можно будет преодолеть за 12 дней. Общая площадь логистического комплекса — 180 гектаров, на первом этапе в него инвестируют 120 миллионов евро, говорит председатель областного правительства Сергей Комяков:
«Четыреста контейнеров в сутки будут приходить сюда по железной дороге через Казахстан с китайской стороны, будем в одну сторону рассуждать. В год это примерно 2,5–3 миллиона тонн грузов. Сегодня инициаторы проекта рассматривали развитие СУАРа прежде всего. Это один из, по-нашему говоря, проблемных районов Китая, который имеет более низкие темпы развития, и открытие ворот в Россию и Европу даёт возможность более быстро развиваться этому району».
Коллеги из Китая пообещали в будущем увеличить товарооборот с Россией и ежегодно поставлять до 10 миллионов тонн грузов.