В этом году в нём не оказалось ни одной российской компании. В 2014 году Сбербанк занимал 75 место, а стоимость бренда оценивалась в $12,637 млрд, МТС размещалась на 80 месте и оценивалась в $12,175 млрд.
100 место в этом году занял бренд Scotiabank, чья стоимость оказалась равной $11,044 млрд. Соответственно, российские стоят меньше указанной единицы. Самой дорогой признана марка Apple, оцененная в $246,992.
Российские компании фигурируют только в отраслевом Топ-10, однако и здесь уступают позиции. Стоимость бренда «Газпрома» за минувший год, по версии Millward Brown, снизилась на 17%, до $5,179 млрд, «Роснефти» — на 10%, до $5,001 млрд. В отраслевом топ-10 газовая монополия занимает теперь девятое место (год назад — седьмое), а крупнейшая российская нефтекомпания — последнее (год назад — восьмое). В 2014 году в десятке присутствовал ещё и бренд ЛУКОЙЛа, оценённый тогда в $4,772 млрд, сообщает «РБК daily».
Причинами такого удешевления марок эксперты считают девальвацию рубля. Измерение стоимости брендов Millward Brown проводят в валюте, а падение рубля на 46% с конца прошлого года, соответственно, отнимает цену брендов. Нефтегазовая промышленность меньше почувствовала это благодаря импорту продукции в другие страны и расчёт с ними в валюте, тогда как расходы компаний измеряются в рублях, уверены эксперты.
Елена Никитина