По поручению президента в стране разработаны 12 целевых моделей, в которых определены меры, направленные на улучшение инвестклимата в регионах. В их число входят два проекта, подготовленные Росреестром. Один из них касается регистрации права собственности на земельные участки и недвижимость. Второй — постановки на кадастровый учет. Специалисты отмечают, что срок госрегистрации сокращен до 3–4 дней. А более 90% заявителей пользуются услугами через многофункциональные центры. Упростилась и процедура постановки объекта на учет.
«На территории Челябинской области в течение года сокращены сроки утверждения схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории с 30 до 17 дней. Сокращены сроки присвоения адреса объектов недвижимости с 30 до 13 дней. Кроме того, повысился уровень пользования электронными услугами с 12 до 79 процентов. Кроме того, доля услуг по постановке на кадастровый учет, поданных через МФЦ, составляет практически 96 процентов, что также показывает положительную динамику относительно начала года», — говорит и.о. директора филиала федеральной кадастровой палаты Росреестра по Челябинской области Ирина Воронина.
Директор агентства недвижимости «Компаньон — Премиум» Максим Фридман отмечает, что Росреестр стал более открытой структурой, готовой идти навстречу бизнесу.
«Да, действительно, в Росреестре у нас молодцы. Можно отметить, что они стали более открыты, начали разговаривать с профессиональным сообществом, с людьми стали разговаривать как рядовые сотрудники, регистраторы. Стали звонить, объяснять, можно попадать на прием — и это хорошо. Раньше Росреестр очень был закрытой структурой: по телефону ничего не узнаешь, на прием не попасть. В общем, совсем все печально было. Сейчас значительно стало лучше, но есть еще куда стремиться», — прокомментировал бизнесмен.
По итогам прошлого года, Челябинская область заняла 22 место в Национального рейтинге состояния инвестклимата. Губернатор Борис Дубровский поставил задачу войти в топ -20. Это будет зависеть, в том числе, и от достижения показателей, заложенных в каждую целевую модель.