Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
BRENT $77.65 -0.61
68.28 -0.36 79.95 +0.18
/ Ритейл обещает «заморозить» ценники
Ряд крупных сетевиков: «Дикси», «О’кей», «Ашан» объявили, что временно не будут переписывать ценники на избранные товары, сообщает во вторник газета «Ведомости».

«Дикси» объявил что фиксирует розничную стоимость «базового продуктового набора»: гречки, риса, пшена, макарон, подсолнечного и сливочного масла, муки, замороженной рыбы и пельменей.

По истечении месяца сеть может пересмотреть условия акции и продлить её, в общей сложности программа продлится три месяца, уточнил представитель «Дикси». Ещё на 13 «наиболее востребованных товаров» — сахар, соль, некоторые виды круп, муку, масло и на куриные яйца — ритейлер пообещал держать наценку в пределах 15%.

X5 Retail Group хотя и не объявляла пока о замораживании, но готова фиксировать цены на ряд социально значимых продуктов, если сделать то же самое согласятся поставщики, сообщил представитель ритейлера Владимир Русанов. А наценки на продукты питания, и не только социально значимые, сеть уже сейчас старается держать минимальные.

Стараться не повышать цены на основные продукты питания в течение двух месяцев обещал в начале января и третий по выручке «Ашан».

Все это исключительно маркетинговые действия, ритейлу они позволят нарастить оборот, считает аналитик «ВТБ капитала» Мария Колбина.

«Это стандартная вещь: иногда ритейлеры замораживают цены на отдельную категорию, например крупы, или сокращают наценку на них, — напоминает она. — В данном случае такая акция коснулась социально значимых товаров». Если сеть берет на себя инфляционные риски, то её валовая рентабельность снижается, констатирует Колбина, но рентабельность по EBITDA может и не пострадать — из-за снижения доли расходов на зарплату.

Заморозить цены магазинам выгодно и в связи с участившимися рейдами контролирующих органов.

«Раз ритейл пошёл на такой шаг, значит, он просчитал свои риски и возможности и договорился с поставщиками о сохранении минимальных цен», — рассуждает замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов.

Крупнейшие ритейлеры рассматривают разные варианты фиксации цен — как при условии замораживания их поставщиками, так и в одностороннем порядке. Но им надо будет согласовывать действия с правительством и ФАС, чтобы у чиновников не возникало подозрений в сговоре, считает Евтухов. Пока, правда, таких подозрений не возникает.

«Я очень осторожно отношусь к фиксированию цен со стороны государства, поскольку существует опасность дефицита. Но здесь речь идёт об инициативе крупнейших игроков рынка», — сказал «Ведомостям» чиновник.

За ценами следят и региональные чиновники. В ряде субъектов власти подписывают с местными сетями специальные соглашения о взаимодействии.
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы