Для сравнения: три года назад продавалось втрое больше автомобилей. В областном центре дилерами построена огромная инфраструктура для продажи машин, причём большая её часть — за последние 7–8 лет. Сейчас все это хозяйство просто не на что содержать, отмечают специалисты.
Руководитель Ассоциации автодилеров Александр Рулевский:
«То, что стало нам привычным — это дилерская деревня в её нынешнем виде, это Свердловский тракт, это Ленинский район, ЧТЗ. Все эти площадки были созданы за последние 8 лет. Сегодня кризис заключается в том, что обороты дилерских компаний, их прибыль, позволяет еле-еле удерживать эту инфраструктуру».
Сокращение продаж влечёт за собой сокращение персонала и даже закрытие автосалонов. Меньше стало площадок например у Toyota и SsangYong. Иностранные автопроизводители считают наш рынок перспективным, однако вкладываться в его развитие пока не хотят.
Финансовый директор автоцентра «Сатурн» Александр Мещеряков:
«Мы явно наблюдаем заинтересованность большого количества брендов, в основном, естественно, это массовый сегмент, это европейские производители, это корейские и японские производители. Мы видим заинтересованность их в продолжении поставок автомобилей в нашу страну, они явно заинтересованы продолжать свою деятельность и продавать автомобили в нашей стране, но уровень их поддержки постепенно снижался в этом году».
Между тем, и в кризис некоторые центры продолжают расширение. Например, «Планета авто» открыла у ТРК «Алмаз» автосалон Hyundai, а компания «Бовид» — ещё одно представительство марок Land Rover, Volvo и Jaguar.
Татьяна Шабурова