«Что касается самого билборда, это живой билборд, он стоит уже очень давно и принадлежит нашей компании. На этой стороне размещался и размещается белый фон в силу того, что заказчик на конкретное время отсутствует. После того, как из соцсети мы узнали о появлении некоего сомнительного плаката, мы выехали на место, осмотрели наш билборд и установили, что фотография, распространяемая в интернете, — это фейк, сделанный в фотошопе».
Наблюдатели отмечают, что поддельный рекламный баннер в Челябинске — это, скорее всего, ответ местного интернет-сообщества на рекламную кампанию в Екатеринбурге. Там появилось несколько настоящих рекламных щитов с хэштегом «#ЯДубровский». Тайну такой рекламы её создатели обещали раскрыть в группе «Вконтакте» ещё 18 марта, однако пока этого так и не произошло. Между тем, уже появилась и группа «#ЯКуйвашев». Единственный пост в ней гласит «Скоро всё будет понятно, наберитесь терпения». Страницу в соцсети «#ЯДубровский» изучила директор по развитию брендинговой компании «КОНАдизайн» Наталья Мухина. По её мнению, это реклама ресторана.
«Мы видим пример очень грамотной рекламной кампании в соцсетях, — поясняет эксперт. — Я думаю, что это связано с произведением Пушкина. И таким образом ресторан исследует общественное мнение на свою тему. У них есть посыл: я хочу быть тем, кем вы захотите. И идёт опрос социального мнения: кем вы хотите, чтобы я был. Причём мы видим, что работает команда: копирайтеры, фотосессия проведена грамотная. Я думаю, в какое-то время в Екатеринбурге появится ресторан хороший, я надеюсь».
По мнению Натальи Мухиной, челябинские последователи екатеринбургских маркетологов — не слишком удачные подражатели. Группа «ЯКуйвашев» насчитывает около 60-ти подписчиков, тогда как группа «ЯДубровский» — почти 300.
Юлия Ткаченко