В июне этого года покупатели машин в Челябинской области брали займы в среднем на сумму 1 миллион 88 тысяч рублей. В июле размер кредита уменьшился до 1 миллиона 21 тысячи рублей. Об этом сообщили эксперты Национального бюро кредитных историй. Снижение размера займа — логичное следствие уменьшения цен на машины. Эксперты считают, что это тренд будет наблюдаться и в дальнейшем.
«Цены на некоторые машины немного отъехали назад на 5-7%. Снизилась стоимость китайских моделей по сравнению с тем, что было после начала спецоперации, когда цены возросли на непомерные величины. Цена на вторичном рынке стабилизировалась, уже не такая запредельная, адекватная что ли. Есть ли надежда, что цены несколько снизятся? Да, есть надежды. Уже ввозят автомобили, но понятно, что это первый опыт, иногда с увеличенной ценой, но по мере расширения опыта будет проходить оптимизация поставок, и цена тоже будет оптимизирована. Потому что продавцы понимают, что у народа денег не беспредельно», — комментирует исполнительный директор Челябинской ассоциации автодилеров Александр Рулевский.
По параллельному импорту в Челябинскую область сейчас ввозят преимущественно бюджетные европейские автомобили из Казахстана. Более дорогие модели доставляют из Объединенных Арабских Эмиратов в Москву. В столице, кстати, средний размер автокредита также уменьшился — на 1%, но при этом остался самым высоким в стране. Москвичи берут займы примерно на 1 миллион 775 тысяч рублей. Автокредиты в Санкт-Петербурге составляют около 1,5 миллиона рублей. Есть субъекты, жители которых в июле занимали более крупные суммы на покупки автомобилей, чем в июне. Это Ханты-Мансийский автономный округ и ряд сибирских регионов. В среднем по стране сумма автокредита снизилась почти на 4%.