Негативные высказывания о бывших коллегах, склонность к конфликтам и спорам, многократная смена работы — эти качества соискателей работодатели Челябинской области назвали «красными флагами» в первую очередь. Исследование провели аналитики облачной CRM-системы для рекрутинга Talantix (входит экосистему сервисов hh. ru). Его результаты есть в распоряжении сайта Bfm74.ru.
Негативные высказывания в адрес бывших коллег отталкивают 91% работодателей. Чаще всего этот фактор называли после подбора маркетологов (90%), бухгалтеров (87%) и ИТ-специалистов (86%). Отмечается, что сотрудник, допускающий неприятные отзывы, может помешать комфортным отношениям в коллективе и нанести вред имиджу компании.
Вторым «красным флагом» на собеседовании является склонность к конфликтам и спорам. Об этом сообщили 86% челябинских работодателей. Чаще всего внимание на это обращают те, кто подбирал персонал на вакансии в строительстве (92%), маркетинге (90%) и ИТ (89%).
Частая смена работы неприемлема для 59% работодателей региона. Такого мнения придерживаются компании в сферах «Транспорт, логистика, перевозки» (87%), «Маркетинг, реклама, PR» (87%) и «Финансы, бухгалтерия» (84%). Частая смена работы, как отмечают респонденты, характеризует кандидата как нелояльного и ненадежного. При этом большинство организаций стремятся найти работника для долгосрочного сотрудничества.
Работодатели также обращают внимание на поведение соискателей в интернете. 36% опрошенных рекрутеров отметили, что считают неприемлемым вызывающее поведение соискателя в социальных сетях: нецензурную лексику, публикацию откровенных фото. К мониторингу прибегают чаще всего при подборе специалистов по маркетингу и продвижению бренда продукта (53%).
У 32% челябинских рекрутеров вызывают настороженность «белые пятна» в резюме, а у 23% — отсутствие релевантного опыта. Еще 18% респондентов занесли в «красные флаги» личные или семейные связи кандидата с компаниями-конкурентами, 14% — слишком большой профессиональный опыт, а 9% — наличие татуировок, яркий цвет волос, необычную прическу или пирсинг.
По 5% работодателей назвали «красными флагами» хобби, на которое уходит много времени, и отсутствие фото в резюме. Некоторые рекрутеры скептически настроены в отношении соискателей, увлеченных нумерологией и астрологией.
«Все „красные флаги“ можно разделить на объективные и не очень. К сожалению, нередко соискатели попадают в стоп-лист из-за личных стереотипов рекрутера и нанимающего менеджера. А это существенно сужает воронку кандидатов и усложняет закрытие вакансии, особенно в условиях острого дефицита на рынке труда. Поэтому важно критично подходить к своему списку „тревожных звоночков“, ведь даже частая смена работы соискателя в какой-то ситуации может оказаться плюсом — например, благодаря полученному разностороннему опыту»,— отмечает директор по развитию CRM-системы Talantix Марина Хадина.
Исследовали называют частую смену компаний трендом среди миллениалов (рожденных с 1981 по 1996 годы) и зумеров (родились с 1997 по 2012 годы). Средний цикл работы на одном месте составляет около двух лет. Многие ищут более высокую зарплату, перспективы, опыт и интересные проекты.