Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
96.64 +0.05 104.38 -0.49
Работодатели Челябинской области начали задействовать маркетологов в привлечении персонала

Дефицит кадров в Челябинской области достиг рекордных показателей. В регионе максимальные значения индекса за последнее время были зафиксированы в апреле-мае 2022 года — около 4,5 резюме на вакансию, однако затем он начал снижаться. По итогам мая 2023 года уровень конкуренции за рабочие места опустился до 2,5 резюме на вакансию, и это максимально низкий показатель с начала 2021 года. Данные изменения говорят о тренде на усиление дефицита кадров, отметили в пресс службе сервиса по поиску работы и подбору персонала HeanHunter. В таких условиях работодатели стали активно внедрять технологии маркетинга в подборе персонала.

«Обычно, ограничивались корпоративными ивентами, одеждой для людей, которые едут выступать на конференции — худи с логотипом и задорным слоганом. Это делалось больше в декоративно-развлекательных целях. По-серьезному, как следует, такое было развито у айтишников, потому что у них на рынке изначально высокая конкуренция. Специалистов сильно не хватало всегда, потому что отрасль молодая, профессии сложные. Сейчас с таким же кадровым голодом, как у айтишников, столкнулись все остальные. Ритейлеры вводят кассы самообслуживания, не набирая людей, автоматизируя их процессы. Производственные компании или компании, которые заняты добычей полезных ископаемых, нуждаются в людях, потому что профессии не роботизируются»,— отмечает директор digital-агентства Wow Николай Глухих.

Острую потребность в кадрах испытывали и в научно-производственном объединении «Электромашина». В связи с расширением производства за год потребовалось увеличить количество сотрудников практически в два раза. Благодаря внедрению маркетинга в подход к поиску сотрудников, нехватку кадров удалось закрыть достаточно быстро.

«Стандартные способы — радио, баннеры, конечно, тоже используем. Но, чтобы оставаться на первых позициях по набору персонала, мы постоянно придумываем новые мероприятия. Подходим к этому вопросу с точки зрения аналитики. Анализируем уровень заработных плат, потребности сотрудников. Благодаря слаженным действиям hr, pr и маркетинговых служб нам удалось решить большую часть плана по набору персонала. Оставшиеся вопросы — узкоспециализированные должности, например, слесари-электромонтажники или инженеры. Сейчас мы разрабатываем креативные идеи, снимаем красивые ролики, где-то даже юморные, чтобы не терять набранных темпов»,— комментирует руководитель по маркетингу НПО «Электромашина» Артем Токарев.

Согласно недавнему рейтингу, который опубликовала Контрольно-счетная палата Челябинской области по итогам пяти месяцев текущего года, острый дефицит регион испытывает в полицейских, инженерах, арматурщиках и терапевтах. Нехватка кадров также отмечается в сферах «Автомобильный бизнес», «Производство, сервисное обслуживание», «Сельское хозяйство», «Туризм, гостиницы, рестораны» и ряде других. Менее всего, по данным КСП, востребованы бухгалтеры, юристы и экономисты. Во всех этих профессиях количество специалистов больше, чем количество предложенных работодателями вакансий.

Добавим, что в Челябинской области пройдет второй этап Всероссийской ярмарки трудоустройства «Работа России. Время возможностей». Он стартует 23 июня в Челябинске по адресу: улица Степана Разина, 8. Время работы — с 10:00 до 15:00.

«У нас уже более 40 тысяч вакансий в банке, и этот рост мы наблюдаем и связываем с сезонностью. Основную часть вакансий дают обрабатывающие производства. Также традиционно много вакансий в сферах образования, здравоохранения, строительства, сельского хозяйства, торговли. По обрабатывающим производствам мы видим, что заработная плата в целом по году растет, и она уже составляет в среднем 45 тысяч рублей. Мы в банке вакансий имеем по некоторым станочникам и 120 тысяч рублей. По заработной плате впереди идет сельское хозяйство — 42 тысячи рублей. Сферы здравоохранения, перевозки и торговли также лидируют по заработным платам»,— рассказывает заместитель начальника Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области Александр Шегуров.

В ярмарке примут очное участие около 40 предприятий, в том числе лидеры по росту зарплат — «ЧТЗ-Уралтрак», Челябинский кузнечно-прессовый завод, конструкторское бюро «Турбина», «Электромашина», автомобильный завод «Урал». Ряд компаний будут присутствовать онлайн.

На ярмарке вакансий организуют мероприятия для выпускников высших и среднеспециальных учебных заведений, тренинги для будущих предпринимателей, отдельные встречи для инвалидов и семей участников СВО. Представители вузов и ссузов предложат программы переподготовки тем, кто хочет сменить профессию, обрести новые навыки, получить дополнительную квалификацию. Параллельно интернет-портал «Работа России» проведет трансляцию восьмичасового онлайн-марафона. В нем примут участие более 40 спикеров, которые поднимут наиболее важные темы рынка труда.

Александр Шегуров отметил, что уровень безработицы в Челябинской области продолжает снижаться и сейчас составляет 0,64% — это исторический минимум. При этом в регионе растет количество предложений от работодателей — на одного безработного приходится четыре вакансии. Компании готовы вкладываться в обучение, индивидуально подходить к каждому соискателю.

Фото: Андрей Ткаченко, медиахолдинг «Первый областной»
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru