Как пояснил глава региона, строительство железнодорожной линии, которая соединит два соседних миллионника, планируется в рамках высокоскоростного транспортного коридора Москва-Пекин. Новый путь значительно сократит время следования из одного города в другой. Так, из Челябинска до Екатеринбурга можно будет доехать всего за 60 минут вместо нынешних 3 часов 55 минут на автобусе. Магистраль будет проходить через 5 станций: Екатеринбург, аэропорт Кольцово, Касли, Челябинск и Челябинский аэропорт. Годовой пассажиропоток высокоскоростной магистрали составит 2,7 млн человек.
«Проект реализует уникальное региональное конкурентное преимущество Уральского региона: расположение на расстоянии менее 200 км двух городов-миллионников. Сокращение взаимной доступности до одного часа формирует на их базе российскую агломерацию с населением более 3 млн человек, включающую в себя, кроме двух центров Екатеринбурга и Челябинска, Озёрск, Снежинск, Касли, Кыштым, Копейск, Сысерть. Эти города обладают как высоким человеческим потенциалом промышленного Урала, так и уникальными инфраструктурными возможностями», — подчеркнул глава региона.
Борис Дубровский также пояснил, что на реализацию проекта в бюджетах двух областей на 2016 год заложено по 50 млн руб. Президент ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров поблагодарил власти регионов за работу. Принятое ими решение о строительстве магистрали говорит «о серьёзном и осмысленном подходе и даёт уверенность, что проект будет реализован», отметил глава РЖД.