В развитии новых направлений и усилении брендов большую роль играют социальные сети.
Как правило, туркомпании Челябинска рассказывают об истории промышленности региона в рамках экскурсии по городу. Кроме того, можно посетить музеи ЧМК и ЧТЗ. Есть туры выходного дня с отправлением в горно-заводскую зону области. Одним из самых известных объектов промышленного туризма области стала «Высота 239».
«На «Высоте 239» туристы могут увидеть белую металлургию. Это именно тот концепт, которым гордится наш завод. Они могут пройти по галерее, увидеть весь производственный процесс, начиная от сдачи листа и оканчивая, когда уже из цеха выходит труба с покрытием и готовая укладываться в трубопровод. То есть полностью весь технологический процесс могут увидеть, могут услышать комментарии сотрудников, так как у нас экскурсии ведет непосредственно персонал цеха. Несомненно стало больше туристов, больше организаций обращается. А в прошлом году после запуска с участием Владимира Владимировича Путина мы открыли экскурсии в новый завод «Этерно». Он также находится на территории Челябинского трубопрокатного завода, это уже стало своеобразным брендом Челябинской области», - рассказывает начальник группы по организации и приему делегаций ЧТПЗ Юлия Вохминцева.
Стоимость поездок на предприятия через туркомпании составляет от 300 до 500 рублей для ребенка и от 1000 до 1500 рублей на взрослого. Интерес к промышленному туризму не ограничивается Челябинском. Все чаще люди начинают отправляться в разные города области, где порой предприятия активно идут на контакт. Заместитель гендиректора компании «АиР» Владимир Герасимов отмечает, что на их производстве экскурсии проводятся почти ежедневно.
«В принципе для нас туризм - это не бизнес. Наш основной бизнес - это производство ножей, производство дамаска, производство украшенного оружия. Мы говорим о том, что для нас промышленный туризм - это больше хобби, которое помогает нашему основному производству. Мы говорим больше даже не о привлекательности отдельного предприятия, а о привлекательности региона. У Златоуста бренд «Ножевая столица России». Человек не просто где-то покупает продукцию, а должен понимать, что при желании может приехать в Златоуст. А когда он приезжает и видит, что там не один «АиР» а чуть ли не десятки предприятий, он понимает, что бренд соответствует действительности», - говорит Герасимов.
Несмотря на возросший интерес населения к промышленному туризму, активной рекламной кампании таких предложений нет. Обычно люди отправляются куда-то по своей инициативе, и в этом помогают социальные сети.
«Путешествуют здесь местные. По большей части это молодежь, это те уральцы, которые не могут позволить себе куда-то уехать, даже в Сочи, Крым. И это люди, которые просто любят место, где они родились, и хотят о нем больше узнать. Мне кажется, они начинают выезжать чаще. Туристы что-то публикуют в соцсетях, появляются материалы, появляется информация, и из этого другие люди уже делают вывод, что действительно можно съездить отдохнуть, что-то посмотреть», - говорит турист-любитель Евгения Пряхина.
Туризм постоянно развивается и ищет новые формы. Привычный отдых на море или зарубежные поездки, несомненно, пользуются спросом, однако, попробовать промышленный туризм определенно стоит. Так как это отличная возможность провести время с пользой, узнавая не только историю отдельного завода, но и региона.