Почему стоимость проезда необходимо поднять, объясняет пресс-секретарь Управления транспорта Валентина Богомазова.
«У нас на 30% подорожали топливно-энергетические ресурсы. Это касается как автобусов, так и трамваев, и троллейбусов. Мы несём большие затраты на обслуживание всего подвижного состава. Кроме того, у нас существуют определённые обязательства перед трудовым коллективом, это выплаты заработных плат. На сегодня средняя зарплата в отрасли — около 24 тысяч рублей. Естественно, предприятия самостоятельно стараются индексировать её, но пока в недостаточном объёме. Работы прибавляется с каждым днём, и зарплата должна расти. И всё-таки высокий износ подвижного состава предъявляет большие требования к ремонту», — отмечает представитель ведомства.
Вслед за муниципалами стоимость билетов повысят и частные перевозчики. Когда именно произойдёт увеличение, зависит от руководства компаний. На маршрутах «Альтранса» и «Трейд-Сервиса» проезд подорожает, возможно, уже в ноябре, говорит руководитель компаний Алевтина Даутова. При этом, по её словам, уже произошедшее повышение до 20-ти рублей перевозчиков не спасает.
«Маршрутные такси просили изначально разрешить им поднять стоимость проезда до 25 рублей, пока утвердили 20 некоторым маршрутам, но я думаю, реальная цена на маршрутки должна быть не меньше 23 рублей. Сами понимаете, что маршрутки всегда чуть-чуть дороже. Если муниципалы 20 рублей требуют, то я думаю, что маршрутчики чуть-чуть на два-три рубля больше сделают», — поясняет перевозчик.
В последний раз стоимость проезда в челябинских автобусах и троллейбусах повышалась в июле 2012 года. Новое предложение Управления транспорта по увеличению стоимости билета до 20 рублей сейчас рассматривают министерство тарифов и Гордума. Если документ одобрят, муниципалы больше не смогут повышать стоимость проезда в ближайшие три года.
Юлия Ткаченко