На Южном Урале уже создано хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль». На равных условиях в него войдут Свердловская и Челябинская области, рассказал глава региона.
«Нам крайне важно встроиться в эту логику скоростного пути „Москва-Пекин“, которая формируется в недрах вашего предприятия. На текущий момент мы подали документы в налоговую, то есть через три-четыре дня компания будет готова. Пока у нас два участника, мы по 50 миллионов уставного капитала вкладываем и начинаем подготовку. Свердловская область подключается в ближайшее время», — подчеркнул Дубровский.
Проект ВСМ «Челябинск-Екатеринбург», по словам губернатора, пока является мечтой нескольких регионов Урала. В открытой части переговоров Белозёров своей позиции по поводу этой инициативы никак не обозначил. Между тем глава РЖД прокомментировал другой проект, который уже реализуется — выпуск рельсов на ЧМК. Производство на новом стане Белозерову показали владелец «Мечела» Игорь Зюзин и гендиректор ЧМК Рашид Нугуманов. В следующем году железные дороги сделают большой заказ у металлургов.
«Сегодня мы с вами посмотрели производств рельс, они для нас очень важны. Мы говорили о том, что уже в этом году два раза корректировали свой план в сторону увеличения и на следующий год мы хотим дать очень серьезный заказ. Мы уверены, что и область, и предприятие справятся с большим выпуском высококачественной продукции. Мы понимаем, что это и дополнительные рабочие места, и дополнительные налоги», — говорит Белозёров.
Основным поводом визита президента РЖД в Челябинск стала победа Южноуральской железной дороги в сетевом соревновании. Среди всех железных дорог страны по итогам прошлого года региональное предприятие стало лучшим. В последний раз такая победа южноуральским железнодорожникам доставалась в 2009 году.
Татьяна Шабурова