В Минздраве считают, что алкоголь на прилавках обычных магазинов соблазняет людей, не собиравшихся выпивать. По данным экспертов, сейчас продажи спиртного составляют 12% от общей выручки супермаркетов и около 40% — от выручки магазинов «у дома».
«Размещение на полках продуктового магазина красочно оформленных бутылок со спиртными напитками стимулирует покупку этого товара даже у тех, кто не планировал перед походом в магазин приобретение спиртного. Не менее, если не более важно, что в продуктовые магазины вместе с родителями или самостоятельно приходят дети и подростки, и ярко оформленные витрины винного отдела могут спровоцировать у них нежелательный интерес к алкоголю», — утверждают в пресс-службе Минздрава.
Небольшим магазинам будет выгоднее перестать продавать продукты и назваться алкомаркетом, утверждают некоторые эксперты. Однако в объединении предпринимателей «Опора России» считают, что сейчас не время проводить подобные эксперименты.
«Это вытеснит с рынка тысячи малых предпринимателей, и миллионы людей останутся без работы. Сейчас особенно неудобное время для таких нововведений, когда люди стараются выжить за счёт этого актуального сегмента», — объясняет председатель комитета по экономике московского отделения объединения предпринимателей Алексей Каневский.
Открыть алкомаркет, по мнению Каневского, захотят немногие предприниматели.
«Это много инфраструктурных моментов, наверняка придется проходить лицензирование. А на одном алкоголе магазин не проживет — специально только за спиртным вряд ли кто-то пойдет, тем более учитывая повышающиеся цены. Так народ снова начнёт покупать нелегальное спиртное у таксистов, что к снижению алкоголизации не приведет, — говорит эксперт.
Ранее депутаты Госдумы от ЛДПР предлагали последовать опыту реализации табачных изделий и убрать из зоны видимости в магазинах алкогольную продукцию. Минздрав эту идею не поддержал.