Как и в прошлые годы, самым популярным автомобилем у южноуральцев остаётся Lada. С начала года челябинцы купили почти 2400 таких машин, тогда как в прошлом году было продано свыше 3-х тысяч. На втором месте автомобили KIA — продано около 1300 машин, цифра по прошлому году — 1700. На третьем месте — Nissan, на четвёртом — Hyundai, замыкает пятёрку самых популярных марок у южноуральцев Renault. Пресс-секретарь компании «АльфаСтрахование» Валентин Благовещенский говорит, что падение продаж на Южном Урале несколько больше, чем в целом по России.
«Динамика продаж новых автомобилей в Челябинской области немного отличается от общероссийской. По итогам первых 4-х месяцев текущего года общее снижение составило 38%, а в Челябинской области — 42%. Лидерами продаж являются практически одинаковые марки машин — в Челябинской области это Lada, KIA, Nissan, Hyundai и Renault, а по России — Lada, Hyundai,KIA, Toyota и Renault. Отмечу, что всего в России за 4 месяца было продано 516 новых автомобилей. В прошлом году — 829 тысяч», — отмечает эксперт.
В ТОП-10 самых популярных марок автомобилей на Южном Урале также попали Volkswagen,Toyota, Skoda, Mercedes-Benz и ГАЗ. Падение продаж в зависимости от марки машины по сравнению с прошлым годом составило от 20 до 50%. Между тем неожиданным исключением в этой статистике стал Mercedes-Benz, который не только не снизил продажи, но напротив показал рост в 21% — в этом году продано 405 автомобилей, тогда как за аналогичный прошлогодний период — 336.
«Несколько лет назад Mercedes взял курс на расширение своей доли на рынке. Они запустили новые модели класса, А, которые по цене конкурентны с машинами среднего ценового сегмента. И в кризис перед человеком встала дилемма: купить Mercedes или марку среднего ценового сегмента примерно с такой же ценой. Так что купит человек? Mercedes. Не надо забывать ещё, что Mercedes отлично продаётся на вторичном рынке. Вместе с тем BMW и Audi остались в своих сегментах, не расширив модельный ряд, как Mercedes», — рассуждает руководитель Челябинской ассоциации автодилеров Александр Рулевский.
В соседней Свердловской области падение продаж новых автомобилей составило 50%. Рынок упал с 27,5 тысяч машин в прошлом году до 13 тысяч в нынешнем. Самое серьёзное падение в сегментах Opel и Chevrolet — до 96%. В плюсе оказались Lexus, Porsche, Mercedes-Benz и Isuzu.
Татьяна Шабурова