Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
BRENT $62.13 +0.77
59.27 -0.36 69.67 -0.69
/ Продавцов хотят заставить указывать закупочную цену товара
Обязать продавцов объявлять потребителям не только розничную, но и закупочную цену на продукты и товары, предлагает депутат Госдумы Михаил Дегтярев (ЛДПР). Законопроект о внесении изменений в закон «О защите прав потребителей» уже подготовлен, сообщают «Известия». Согласно документу, под действие закона попадут и интернет-магазины, кафе и другие места общепита также должны будут указывать себестоимость каждой порции.

По мнению депутата, после принятия такого закона маркетинговые манипуляции с ценами станут неэффективными и магазины, наживающиеся за счёт покупателя, перестанут быть рентабельными. Кроме того, такой способ регулирования торговой деятельности изменит ситуацию с ценообразованием в лучшую сторону, считает Михаил Дегтярёв.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, потребитель, оплачивая покупку, не осведомлён о разнице, благодаря которой многие владельцы торговых предприятий получают баснословные прибыли. В торговых организациях, занимающихся реализацией продуктов питания и товаров нижнего и среднего ценовых сегментов, регулярно проводятся «грандиозные» распродажи и устанавливаются «большие» скидки. Тем не менее крайне редко продажные цены опускаются ниже закупочных. Подавляющее число подобных маркетинговых акций приводит лишь к тому, что положительная разница между выручкой и затратами продавца на приобретение одной единицы продукции достигает 5–20%, а не 20–200% как при обычных продажах.

Второй способ введения в заблуждение потребителей относительно реальной цены продукции — это классификация по престижности.

«Третьесортный продукт, который должен продаваться по бросовой цене, они легко объявляют продуктом самого великолепного качества из отборных ингредиентов. И, естественно, продажная цена возрастает многократно», — отмечает автор инициативы.

По замыслу депутата, потребители смогут самостоятельно выявить нерадивых продавцов, применяющих завышенные наценки, а владельцы торговых организаций всерьёз задумаются об иных — честных — способах получения прибыли.
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы