Из минусов — запрет на размещение рекламы на внешних стенах зданий. Стоимость аукционных лотов на тендерах в Москве существенно выросла.
Эксперты прогнозируют, что в новых условиях возникнет опасность монополизации рынка. Маленьким фирмам такие объёмы не осилить.
Для челябинского рынка такой угрозы пока нет, считает руководитель регионального отделения «Опоры России» Александр Калинин:
«У нас пока таких решений не принято, это во многом муниципалитеты решают. Просто Москва в одном лице — и субъект федерации, и муниципальное образование, поэтому, как правило, наружную рекламу муниципалитеты проводят, они определяют свою политику. Это просто лоббирование интересов, передел рынка с использованием административного ресурса».
Многое будет зависеть от самой процедуры аукциона, уверен специалист по рекламе, декан факультета сервиса и туризма ЮУрГУ Павел Писклаков:
«Опасность, что останутся только крупные игроки на рынке, конечно, есть. Вопрос в процедуре: насколько она будет проведена непредвзято, без какой-либо коррупционной составляющей, и насколько эти решения будут обоснованы и честны».
Из плюсов — рекламным фирмам увеличили сроки договоров на арендные места для наружной рекламы с 5 до 10 лет. Новые правила позволят крупным компаниям планировать свои инвестиции, полагает директор рекламного агентства «Элефант» Михаил Смирнов:
«В любом случае, мы поддерживаем нововведения, которые бы облегчили нам жизнь. Если приняты поправки об увеличении сроков, на которые представляются документы- это, в любом случае, плюс для рекламного рынка. Мы можем определённым образом долгосрочно планировать бюджет и наконец-то заняться модернизацией сетей. Пятилетние договоры не дают возможности инвестировать в этот бизнес. Десять лет — это тот самый срок, когда в рекламную сферу пойдут деньги, вливания, пойдут инвестиции».
Поправки уже вступили в законную силу.