Старт первого в России кругосветного путешествия на вертолётах состоялся чуть больше месяца назад, 2 августа. Экспедиция проходит на двух американских вертолетах Robinson R66. За месяц экипажи пролетели над странами Европы, США, Канадой. Самую сложную часть путешествия, перелёт через Атлантический океан, пилоты преодолели всего с тремя посадками — на Фарерских островах, в Гренландии и Исландии. Один из пилотов, Михаил Фарих, рассказал БФМ74 о цели экспедиции и о неожиданностях в пути.
«Главная цель — это показать жителям России, что авиация — это не экзотика какая-то, а доступный вид передвижения, — говорит Михаил о цели путешествия. — Это то, к чему давно пришли во всём мире, а мы почему-то от этого ушли в 90 — е годы. Вертолёт замечательный, мы, считай, завершили кругосветку, не прибегали к помощи профессиональных инженеров, механиков, почти всё делаем сами. Неожиданностей нам хватало, конечно. Например, в аэропорту Олёкминска, это Якутская ССР, нас обманули. Больше 30 тысяч рублей мы переплатили. Цена за взлёт — посадку была завышена более, чем в два раза. При том, что злые капиталисты в Америке и в Канаде денег за это вообще не берут».
В график путешествия приходится вносить коррективы, рассказывают лётчики. Так, на аэродроме Калачёво около Копейска они приземлились с двухчасовым опозданием. Направление на Север вообще хотят отменить из-за плохой погоды, следущими пунктами назначения могут стать Екатеринбург или Казань.