Почти половина жителей Челябинска связаны со сферой торговли. Среди полюсов — гибкий график работы и возможность дополнительных подработок в свободное время. Чаще сфера торговли привлекает молодых, выяснили аналитики «Авито Работы».
Опрос показал, что больше всего респонденты из Челябинска ценят в этой сфере возможность влиять на размер дохода за счет премий за выполнение плана и объемы продаж (55%). Среди плюсов опрошенные также назвали возможность выбрать гибкий график работы и получать дополнительный доход благодаря подработкам (по 45%).
Исследование проведено в рамках подготовки к национальному Чемпионату розничных профессий Retail Skills, который состоится в Москве с 18 по 19 апреля 2025 года.
Как показывают данные опроса, работа в ритейле привлекает респондентов не только возможностью получать конкурентную заработную плату (45%), но и стабильностью сферы (35%), а также интересными задачами и проектами (35%).
30% опрошенных готовы рассмотреть трудоустройство в ритейле или e-commerce в будущем. При этом 18% жителей Челябинска в целом не планируют искать новую работу, а для еще 20% респондентов не важна сфера деятельности, так как при поиске работы они больше ориентируются на условия труда и должность.
Наибольший интерес к трудоустройству в торговле проявляют топ-менеджеры (37%), руководители подразделений (33%), а также специалисты массовых (34%) и офисных профессий (30%). Среди всех возрастных групп чаще всего о желании работать в торговле заявляли респонденты 35-44 и 25-34 лет (по 31%), а также молодежь 18-24 лет (30%).
Несмотря на преимущества, многие респонденты отмечают и барьеры, мешающие им рассматривать карьеру в торговле. Главными причинами отказа от работы в этой сфере опрошенные назвали негативное отношение клиентов и конфликтные ситуации (48%), долгие часы работы и ненормированный график (43%), а также личные предпочтения и интересы в других сферах деятельности (43%).
Жителей Челябинска, ушедших из торговли или никогда не работавших в этой отрасли, также попросили назвать условия, которые могут побудить их вернуться или попробовать себя в этой сфере. Основными условиями стали увеличение заработной платы (60%), комфортные условия работы и современное оборудование (56%), а также возможность работать по гибкому графику или удаленно (50%).
При этом представления о работе в торговле формируются в основном через личные контакты: 50% респондентов признались, что их мнение зависит от общения с уже работающими в отрасли людьми, а 29% опираются на собственный опыт. Реже на мнение респондентов влияли анализ вакансий и собеседования в компаниях (20%), социальные сети, мемы и форумы (12%), статьи в СМИ, новости, обзоры и исследования рынка труда (10%).
«Ритейл оказывает колоссальное влияние на рынок труда в России. Исследование Авито Работа показало, что почти половина россиян так или иначе связаны со сферой розничной торговли: 16% работают в ритейле сейчас, более 30% имеют такой опыт. Это значит, что работа розничных компаний над производительностью труда людей, над обучением и развитием талантов вносит значительный вклад в экономику всей страны. Центром объединения этих усилий в ритейле становится Чемпионат розничных профессий. Первый национальный финал соревнований пройдет 18 и 19 апреля в Москве на ВДНХ», — рассказывает основатель Академии ритейла Алексей Филатов.