В Челябинске 76% владельцев китайских автомобилей положительно оценили опыт езды на своих машинах. Также они отметили, что в 2024 году по сравнению с предыдущими обслуживать транспортное средство стало заметно проще с точки зрения доступности запчастей и стоимости работ. Негативную оценку владения китайским автомобилем дал каждый седьмой опрошенный горожанин. Об этом сайту Bfm74.ru сообщили аналитики группы «Ренессанс Страхование» и федеральной сети автосервисов Caready. Они провели совместное исследование.
Среди положительных моментов челябинцы назвали низкую стоимость обслуживания по сравнению с прочими иномарками (52%), широкую модельную линейку (35%), доступность запчастей (27%), высокое качество обслуживания в сервисных центрах (21%). Также владельцы китайских авто не согласны с расхожим мнением о том, что машины не приспособлены к русским морозам. Если среди обладателей прочих иномарок таковых 57%, то среди «китайцев» — лишь 25%. Тем не менее, 73% владельцев машин из Поднебесной чаще других автолюбителей готовились к зиме.
Авторы исследования отмечают, что за 2024 год произошел значительный прогресс в упрощении обслуживания китайских автомобилей. Существенно увеличился объем технической информации, что позволяет автосервисам более качественно проводить работы. Появление каталогов запчастей сделало процесс их заказа более удобным, что способствовало снижению дефицита деталей. Также на рынок поступило необходимое диагностическое оборудование и инструменты, которые обеспечивают более точную и быструю диагностику.