О планах на предстоящий дорожно-строительный сезон рассказали в управлении дорог «Южный Урал». В его ведении — 1300 км трасс на территории Челябинской и Курганской областей. Несмотря на то, что по протяженности дорог регионы фактически равнозначны, основная часть финансирования обычно уходит на Южный Урал — из-за большей загруженности автомагистралей. В нынешнем году удалось получить средств даже больше, чем в 2015-ом. В этом плане Южный Урал скорее исключение, чем правило, отмечает руководитель управления дорог «Южный Урал» Александр Луцет.
«Я не помню, чтобы кому-то давали увеличение в 143 процента к прошлому году. Везде идет снижение на 10–15 процентов. Мы заранее планировали эти объемы, и в 2016 году это надо было дать обязательно», — подчеркивает чиновник.
В этом сезоне дорожники обещают отремонтировать треть федеральных трасс, проходящих по Челябинской области. Верхний слой дороги обычно обновляют раз в 4 года, заменяя его износостойким асфальтом. Теперь более широкое распространение получит другая технология — микросурфейсинг — замена верхнего слоя асфальта полимерным материалом, который, фактически, превращает дорогу в «автобан».
«Через 4 года мы делаем тонкое покрытие, толщиной два-три сантиметра, с применением полимерных вяжущих специальных материалов. Это как раз та толщина, на которой происходит основной износ дороги. Это стоит дешевле, чем восстанавливать снова покрытие толщиной в пять сантиметров. И по качественным характеристикам микросурфейсинг не уступает», — комментирует главный инженер Управления дорог Вадим Володин.
Новые магистрали в этом году сдавать не будут. Планируется лишь расширение трассы М5, но опять же только в виде подготовки дорожного полотна. На узких участках трассы подрядчики убирают скальный грунт и деревья, очищая место для еще двух полос. В перспективе всю трассу М5, даже в горной ее части, планируют превратить в четырехполосный автобан.
Татьяна Шабурова
Читайте также:
— Средний ремонт и строительство дорог охватит все районы Челябинска в июне