«Полная комната ожидания, где выдаётся багаж, была забита людьми — кто с одним чемоданом, кто совсем без багажа. На ленте остатки чемоданов разобрали, вышел сотрудник аэропорта и сказал, что это весь багаж. Мы подумали, может, ещё какая-то машина с самолета не довезла, мы ждали. Для сотрудников аэропорта это тоже была шокирующая ситуация, они сами потом пришли к нам и стали разъяснять, что ни в самолете, ни на территории аэропорта наших вещей нет».
В компании «Когалымавиа» ситуацию не комментируют. В практике существует два понятия — потеря и задержка багажа. Сумки считаются задержанными, если пассажир ждёт их менее 3-х недель. За задержку можно и нужно взыскать с виновника моральный вред, поясняет глава общественной организации по защите прав потребителей «Советник» Вячеслав Курилин:
«За потерю багажа можно взыскивать убытки, законом предусмотрен размер — 600 рублей за килограмм. За задержку, к сожалению, никакой суммы не предусмотрено, но это не лишает прав требовать компенсации, например, морального вреда или каких-то реальных расходов. Нужно понимать, что эти люди не смогу получить миллионов и даже десятков тысяч, но если будет коллективный иск любого рода, моральный вред будет взыскан, потому что по факту есть нарушение».
В челябинском аэропорту отмечают, что этот случай задержки багажа — самый массовый в истории предприятия.