Длина автопоезда, на котором везли груз, больше 50 метров, а общая масса 400 тонн. Вес самой паровой турбины около 200 тонн. За время пути машина преодолела 908 км: от Уфы до строительного комплекса Южноуральской ГРЭС. До Башкирии турбину доставили водным путём из Германии.
Энергоблок Южноуральской ГРЭС состоит из трёх основных компонентов — паровой, газовой турбин и генератора. Следующий шаг: доставка на станцию газовой турбины и генератора.
«Начиная с апреля мы приступим на втором блоке вплотную к пусконаладочным работам на этом оборудовании», — рассказал директор Южноуральского филиала ОАО «НИАЭП» Виталий Полянин.
Вспомогательное оборудование, необходимое для сборки блока, доставили на площадку 140 большегрузных автомобилей.
Возведение ГРЭС-2 в Южноуральске ведется с августа 2010 года. Первый энергоблок планируется запустить в декабре текущего года, второй — летом 2014. Новая ГРЭС будет обеспечивать теплом и энергией Южноуральск и близлежащие районы. Мощности старой ГРЭС, которой около 50 лет, уже не хватает.