«Я знаю, что проект платного парковочного пространства в центре города предусмотрен проектом концепции развитии пассажирского транспорта, которую поручил подготовить новый сити-менеджер Евгений Тефтелев. Насколько я в курсе, эта концепция должна быть к концу лета принята и утверждена. Концепция рассчитана на три ближайших года и наличие в ней такого пункта как единая платная парковка в центре города позволяет говорить о том, что в ближайшие три года паркинг в центре станет платным. Я точно знаю, что предполагается достаточно обширную площадь в центре отвести под платную парковку».
Создать в Челябинске платные стоянки — идея хорошая, только несвоевременная, полагают эксперты. Прежде необходимо навести порядок на бесплатных парковках, отмечает директор консалтинговой компании «КЭМП» Яков Гуревич.
«Надо навести минимальный порядок вообще в парковках, потому что сегодня у нас машины, в основном, паркуются на тротуарах и газонах, — говорит эксперт. — Они там как парковались, так и будут парковаться и при наличии платных стоянок, потому что уже практика такая есть. Поэтому надо, как минимум, в начале решить проблему, чтобы люди не парковались в этих местах. Затем надо решить проблему определения самих парковочных мест. А в-третьих, надо выяснить, зачем люди вообще паркуются, для чего они ездят в центр города. А ездят они, потому что не могут без этого обходиться, потому что у нас отсутствуют тротуары, по которым можно ходить пешком, отсутствуют велодорожки, отсутствует общественный транспорт. До тех пор, пока худо-бедно эти вопросы не будут решены, заниматься платными парковками совершенно бессмысленно».
Предполагается, что подробности концепции платной парковки власти обсудят уже на следующей неделе.
Юлия Ткаченко