Таковы результаты рейда, проведенного общественниками.
Активисты побывали на перекрестке улиц Горького и Салютной. Полгода назад там прошел ремонт, а уже сейчас на проезжей части появились ямы. И в большинстве случаев размеры выбоин превышали допустимую норму. Такую некачественную работу подрядчик должен переделать по гарантии, считает инициатор проверок, депутат Госдумы Владимир Бурматов.
«Проблема в том, что из 40 дорог, которые были отремонтированы полгода назад, как минимум 8 находятся либо в аварийном, либо в предаварийном состоянии. Мы рассчитываем до конца апреля закончить мониторинг — проверить все 40 участков дорог, которые недавно ремонтировались. Это так называемый первичный осмотр дорожного полотна. Мы его представим Ростехнадзору для проведения уже полноценных экспертиз на этих участках и далее направляем эти данные в правительство Челябинской области, министерству дорожно-транспортной инфраструктуры. Идея моя заключается в следующем: прежде чем начнут осваивать 10 миллиардов рублей, которые выделены в 2017 году на дороги, пусть подрядчики сначала переделают то безобразие, которое они наворотили, за свой счет», — сказал Бурматов.
Чаще всего причиной плохого качества дорог становится человеческий фактор, считают эксперты.
«Самое главное — чтобы те люди, которые подписывают акты выполненных работ, несли ответственность наравне с подрядчиком. Если через год дорога развалилась, чтобы человек, который подписывал приемку, отвечал рублем, тогда все было бы немного по-другому. Сейчас они говорят так: „Ладно, мы все тебе закрываем, но если в следующем году дорога будет плохая, начнет разрушаться — будешь переделывать“. Поэтому подрядчик спустя рукава и делает», — уверен преподаватель ЮУрГУ Александр Букреев.
Отметим, срок службы новой дороги — 8 лет, гарантийный срок — 3 года.