Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
92.55 +0.73 99.35 +0.94
Отменённые электрички вернулись лишь на несколько месяцев
Договор о перевозках заключён Челябинской областью со «Свердловской пригородной компанией» только на первый квартал 2015 года. Подписывать документы на более длительный период подрядчик отказался, поскольку не уверен в том, что регион сможет компенсировать ему все убытки.

5 февраля областное правительство вернуло в расписание 12 пригородных поездов после соответствующего указания Владимира Путина. Вновь стали курсировать электрички из Челябинска в Еманжелинск и Верхний Уфалей. При этом содержание только верхнеуфалейского поезда приносит СПК более 50 млн рублей убытков, которые приходится компенсировать областному бюджету. Из-за этого ранее и было решено от поезда отказаться.

«Да, сейчас электрички пошли, но вопросы остались, — комментирует замминистра дорожного хозяйства и транспорта Сергей Смольников. — Главный вопрос: за чей счёт банкет? У нас до сих пор нет на этот счёт никаких указаний ни из правительства, ни из министерства транспорта. И как раз сейчас проводятся консультации, обсуждается, как разделить бремя убытков».

С начала этого года сумма, которую регион должен «Свердловской пригородной компании», существенно возросла из-за решения правительства России повысить ставку платы за инфраструктуру для региона. Теперь область должна платить компании в 25 раз больше за то, что та использует рельсы, вокзалы и перроны, принадлежащие РЖД, поясняет Смольников:

«До этого года львиную долю платы за инфраструктуру брал на себя федеральный бюджет, он компенсировали 99%, и только 1% платил бюджет области. В конце прошлого года было принято решение, что федеральный бюджет будет платить только 25 млрд рублей в год. И теперь вместо 1% мы должны были платить 25%, то есть ровно в 25 раз наши расходы по плате за инфраструктуру возросли. При этом 1% в прошлом году составлял 3 млн 750 тыс. рублей. Умножьте эту цифру на 25, получится почти 95 млн, которые из ниоткуда упали на областной бюджет. И эту сумму мы должны изыскать для того, чтобы сохранить движение пригородных поездов просто даже на уровне прошлого года».

В бюджете Челябинской области на компенсацию убытков в пригородном сообщении ежегодно закладывается 100 млн рублей. Фактически сумма убытков СПК несколько больше. По подсчётам министерства тарифного регулирования, в позапрошлом году она была равна 106 млн. В 2014 году сама пригородная компания заявила уже о 180 млн. По данным южноуральского правительства, эта цифра меньше. В ближайшее время власти планируют оспорить заявленную сумму убытков в суде, а также надеются добиться прозрачности расчётов.

Юлия Ткаченко
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE