Правительство РФ временно отменило требование по установке системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и получения ОТТС (одобрение типа транспортного средства). В то же время, по словам директора по развитию компании «Автополе» Сергея Вайнера, параллельный импорт полностью не сможет заместить централизованный. Речь идет об объеме поставок официальными импортерами.
По данным экспертов, параллельный импорт не решит проблему дефицита машин. И будет выгоден только в премиальном сегменте. Основу рынка составят китайские производители, которые увеличивают централизованный импорт.
«Субъективное ощущение объема ввоза официальными дилерами автомобилей — порядка 2—3 тыс. штук ежемесячно. Безусловно, наибольшее распространение будут иметь автомобили премиум-сегмента, потому что, независимо от стоимости автомобиля, что Volkswagen Polo, что Mercedes G63, будут занимать одно машиноместо на пароме или автовозе. Поэтому логистика примерно одинаковая, но возможность продать и получить более значимую маржинальность на более дорогих автомобилях, безусловно, выше», — отметил генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.
Напомним, в Челябинской области с января по июнь продажа новых автомобилей сократилась на 60,5%. За полгода в регионе реализовали 8,3 тысяч новых автомобилей.
Фото: ИА «Первое областное»