Образование опорного университета, нового проекта Министерства образования и науки РФ, будет происходить путём реорганизации двух вузов и присоединения одного к другому.
На Южном Урале инициатива создания опорного вуза принадлежит правительству региона. В качестве участников рассматривается Челябинский государственный университет и Челябинский государственный педагогический университет. Рабочая группа из представителей обоих вузов уже занимается разработкой важных для процедуры аспектов. Представители ЧелГУ с первого дня заявляли, что они за объединение вузов, но именно в результате присоединения.
Однако представители педуниверситета выступали за другой вариант развития событий — слияние вузов. Руководители учреждения обращали внимание на сокращение количества учреждений, где готовят педагогов.
Для допуска к участию в конкурсе на создание опорных вузов заявка, кроме прочего, должна содержать проект программы развития опорного университета, отражающий пути достижения ряда целевых показателей к концу 2020 года и поддержанный администрацией субъекта РФ, в котором расположен вуз — участник конкурса. В случае победы в конкурсе, вуз будет обязан в течение трёх месяцев разработать и представить в Минобрнауки программу развития опорного университета сроком на пять лет, сообщает Znak.com.
«Создание опорного университета на базе ЧелГУ, бесспорно, положительно скажется на развитии обоих вузов, ведь это предполагает модернизацию образовательной и научно-исследовательской и инновационной деятельности, а также системы управления университетом, развитие кадрового потенциала, материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры. Став базовым вузом, мы намерены всемерно поддерживать педагогическое образование, лучшие традиции 80-летней истории ЧГПУ, сохранив при этом классический принцип работы высшей школы», — сказала ректор ЧелГУ Диана Циринг.
Отбор заявок будет проводить конкурсная комиссия при Минобрнауки России, в состав которой также войдут представители ассоциаций работодателей, региональных органов власти, а также профессионального образовательного сообщества.