Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
BRENT $63.34 -0.46
58.33 -0.08 69.2 -0.29
/ Одним метеоритом туристов не заманишь. Государство профинансирует новые мифы
Чиновники от туризма собираются в очередной раз простимулировать интерес к истории с челябинским метеоритом.

Потока туристов на «метеоритном маршруте» так и не случилось. Теперь объявлена ещё одна попытка под названием «Чебаркуль — столица конца света». По информации некоторых СМИ, ряд зарубежных компаний разрабатывают концепцию нового бренда, а в окрестностях самого Чебаркуля планируют снять фильм-катастрофу на основе февральских событий.

В Правительстве России решили пересмотреть политику в отношении туризма. Несмотря на огромное количество интересных мест по всей стране, иностранцев привлекают только Москва и Петербург. Самим россиянам в родном отечестве интересно только море. Чтобы переломить тенденцию, решили изменить подход к формированию туристического интереса — в ближайшие три года из федерального бюджета будут финансировать создание и продвижение «мифов» — совершенно новых идей и историй о регионах. Традиционные маршруты по историческим местам уйдут на второй план. На Южном Урале собираются продвигать историю с метеоритом. Кроме его следов в Челябинске посмотреть практически нечего, считает бизнес- тренер Игорь Манн:

«Нужно стараться создавать какие-то артефакты в городе, выстраивать маршруты. Это не только ваша проблема, во многих наших городах, действительно, смотреть нечего. Я даже не могу представить причин, по которым я бы должен был приехать в Челябинск. Я раз хотел сказать — посмотреть на следы метеорита, но это же, слава богу, не Тунгусский метеорит. Я думаю, у вас всё быстро залатали».

После падения метеорита в регионе заговорили о туристической привлекательности. Придумали тур «По следам метеорита», наладили выпуск сувенирной продукции, организовали выставку, где собрали обломки болида. По словам начальника отдела туризма областного Министерства культуры Натальи Грицай, несмотря на всё это, метеоритный туризм — явление пока далеко не массовое.

«Созданы ли маршруты? Конечно, созданы. Компании включают место падения метеорита в свои экскурсионные маршруты. Была заявка от представителей Китая побывать там, но сказать, что это массовый спрос и поток, на данный момент, однозначно — нет», — поясняет специалист.

Историю с метеоритом будут «доводить до ума» известные пиар-технологи. У них в планах — съёмки художественного фильма-катастрофы, а также пресс-туры иностранных и российских журналистов к месту падения метеорита. Цель — сделать Южный Урал местом паломничества туристов со всего мира.

Директор туристической компании «Сусанин» Анатолий Гуревич считает, что для стимулирования интереса к региону нужно создать целую систему, в которую войдут несколько объектов — исторических и природных.

«К сожалению, я в этом пессимист и не верю в это. Должна быть система. У нас объектов таких единицы, ну, есть Пороги. Должны быть исторические объекты, которые соединены с природными в некую единую систему. Только тогда из этого можно делать бизнес. Надо миллионы и десятки миллионов тратить на продвижение этого в России и за границей. Очень непростой труд. Во всяком случае, в России опытов такого продвижения практически не существует», - поясняет Гуревич.

Истории как таковой, по словам экспертов, на Южном Урале сохранилось очень мало. Среди идей — промышленный туризм на предприятиях с двухсотлетней историей. Однако пример «Демидов- парка» в Нижнем Тагиле, который расположен на территории старого металлургического завода Демидовых, тоже неудачен и туристов привлекает мало. По словам экспертов, этот тренд популярен на Западе, а на Урале, возможно, его время ещё не пришло.
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы