Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
BRENT $63.29 +1.15
59.46 +0.19 69.82 +0.15
/ Общественная палата предлагает доработать поправки в областной закон об эвакуации автомобилей
Ранее Законодательное Собрание Челябинской области предложило открыть штрафстоянки для эвакуированного транспорта во всех районах Челябинска, а плату за перемещение машин сделать фиксированной. Эксперты-общественники и представители правоохранительных органов на круглом столе согласились с тем, что оплату по километрам надо отменить, но к организации самого процесса эвакуации есть вопросы. Особенно чётко необходимо следить за тем, кто будет заниматься транспортировкой автомобилей, полагает зампредседателя областной Общественной палаты Валерий Шагиев:

«Этими поправками необходимо достичь три цели: первая, чтобы сама эвакуация не прекращалась в Челябинске, потому что мы не для этого дороги расширяли, чтобы потом их в стоянки превратить. Второе, чтобы к этому бизнесу была равная доступность. Третье, чтобы те, кто этим занимается, могли бы гарантировать компенсацию в случае повреждения автомобиля или других неприятностей. Предложенные поправки достигают первую цель, вторую вроде бы тоже, но с третьей возникают проблемы. Сейчас предложен уведомительный порядок вхождения на рынок: то есть достаточно купить технику, приобрести земельный участок, направить уведомление, и всё — можно приступать к работе. В таком случае, на мой взгляд, в реестр могут попасть и недобросовестные бизнесмены. Если эти поправки примут, увеличится в разы время на поиск машины по нескольким стоянкам, а в случае повреждения авто сложнее будет взыскать ущерб».

По мнению Шагиева, поправки в закон об эвакуации надо проработать более тщательно, также стоит привлечь к обсуждению документа работающие в этой сфере предприятия. В настоящее время в Челябинске эвакуацией машин занимается единственная компания — «Автоград». Недовольство этим высказывали и автомобилисты, и антимонопольная служба. Директор компании «Автоград» Кирилл Сташков положительно оценивает предлагаемые поправки.

«Конечно, было бы плюсом, если бы тариф был единый, независимо от километража, - поясняет наш собеседник. - Людей напрягает, что нет чёткого понятия, каким образом должен ехать эвакуатор до спецстоянки. Возникают вопросы, почему меня повезли таким путём, а не самым коротким. Это негативно сказывается на впечатлении о работе эвакуаторщиков. Единый тариф будет плюсом. Опять же, кто его будет рассчитывать, как они это будут делать, большой вопрос. Если тариф будет маленький утверждён, например, за эвакуацию, не будет приносить прибыль стоянка, то кто захочет этим заниматься?».

На данный момент в Челябинске действует только одна штрафстоянка, час пребывания на ней автомобиля стоит 37 рублей, а за каждый километр эвакуации приходится платить 195 рублей. Изменения в областной закон об эвакуации уже приняты в первом чтении. Предполагается, что в силу они вступят уже в начале следующего года.

Юлия Ткаченко
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы