Трасса является выездом во все курортные зоны Челябинской области, и особенно важна для жителей Северо-Запада. Здесь всегда интенсивное движение, при этом дорога не ремонтировалась 15 лет. Сейчас асфальт меняют на новый, особо прочный.
«Контракт рассчитан на два года, общая протяженность 9 километров, ввод на этот год у нас семь километров составляет, и на следующий год — два километра. Дорога относится к первой технической категории, имеет четыре полосы: в одну сторону две полосы и в другую, разделяются барьерным ограждением. На сегодняшний момент мы произвели срезку асфальта-бетонного покрытия, и ведем устройство выравнивающего слоя из горячей смеси ЩМА-16. Это абсолютно новая смесь, испытания показывают, что данный тип покрытия будет выдерживать нагрузки на колею лучше, чем старые типы покрытия», — говорит руководитель управления строительства автодорог компании «Южуралмост» Константин Снегирёв.
В дальнейшем на трассе заменят барьерные ограждения, дорожные знаки и установят современное освещение. За ходом ремонта внимательно наблюдают общественники. По их мнению, дорога прослужит долго.
«Конкретно на этом объекте я посмотрел механизмы, которые задействованы в работе, убедился, что все они в технически исправном состоянии, прошли гостехосмотр, проверил документы у машинистов асфальтоукладчиков, машинистов катков. Квалификация, компетенция документально подтверждена. Можно рассчитывать, что человеческий фактор будет работать качественно. А машины новые, технологически современные. Нет никаких сомнений, что это будет долговечная дорога», — прокомментировал член рабочей группы от общественников по контролю за качеством дорожного строительства Николай Шуленин.
На одном из участков нового полотна специалисты Южно-Уральского центра дорожных испытаний взяли пробы асфальтобетона. Их проверят на прочность, плотность, водонасыщение и соответствие технической документации. Если обнаружатся нарушения, то «Южуралмосту» либо выставят штрафы, либо предложат заменить несоответствующие ГОСТу участки дороги.