Создание транспортной агломерации Челябинска, Копейского городского округа и Сосновского района отложили на год. Это произошло из-за негативного влияния пандемии коронавируса, сообщил на заседании комитета по промышленной политике заксобрания Челябинской области министр дорожного хозяйства и транспорта региона Алексей Нечаев.
Транспортная схема, которую для областного миндортранса разрабатывали ученые ЮУрГУ, пока не была внедрена в работу. Также министр отметил, что в 2020 году регион не смог получить финансирование на обновление общественного транспорта в рамках нацпроекта, потому что стратегический документ не был готов.
«Мы оказались не готовы к той работе, которую для нас делал ЮУрГУ. Не удалось. У нас есть уверенность, что министерство экологии нам поможет, и мы продолжим эту работу. Думаю, в апреле у нас будет понимание. В части обновления подвижного состава мы не смогли принять участие в национальном проекте на привлечение средств на обновление подвижного состава для Челябинска и Магнитогорска. Это случилось, потому что к тому моменту у нас отсутствовал документ транспортного планирования», — заявил Алексей Нечаев.
Напомним, в конце 2019 года законодательное собрание Челябинской области приняло закон о передаче полномочий по управлению общественным транспортом Челябинска, Копейска и Сосновского района на областной уровень. Разработкой транспортной схемы занимались специалисты ЮУрГУ. Университет выиграл контракт на проведение научно-исследовательской работы за 38 млн рублей. Оптимизация, по мнению разработчиков, позволит к 2030 году увеличить среднюю скорость движения общественного транспорта на 12%, сократить затраты времени на одно передвижение на 6-8%. Внедрение разработанного сценария позволит повысить привлекательность общественного транспорта, по прогнозу количество пассажиров увеличится на 10%.