«Мы работаем, в основном, с корпоративными клиентами, для них невозвратные билеты резко ужесточают возможности формирования командировочного процесса: сегодня командировку человек может спланировать, завтра её отменить. И в результате приходится принимать решение о поездке в самый последний момент, когда остались только билеты по самым высоким ценам. Физические лица к невозвратным билетам отнеслись спокойнее. Во-первых, граждане обычно чуть лучше планируют свои поездки, а во-вторых, если честно, я думаю, многие ещё не до конца разобрались в ситуации».
Невозвратные билеты уже продают компании «Аэрофлот» и S7, вскоре к ним присоединится «Трансаэро». Ранее эти и другие перевозчики брали штраф при возврате билета, который для дешёвых тарифов доходил до 90% стоимости. Поэтому такие билеты и так по сути были невозвратными, отмечает заместитель директора компании «Русь-Тревел» Дмитрий Киселёв. При этом, по его словам, ожидаемых дешёвых тарифов с введением невозвратных билетов так и не появилось.
«Ничего нового в невозвратных билетах нет, — продолжает Киселёв. — Просто изменилось законодательство и порядок этого возврата сделали для авиакомпаний ещё проще. Если раньше иногда вплоть до суда доходили дела по возвратам, теперь такого не будет. На тарифы появление невозвратных билетов тоже пока не повлияло. Хотя всё это было сделано как раз под прикрытием того, что появятся наконец-то дешёвые авиакомпании, дешёвые билеты. Однако я был уверен, что особо на цене это не скажется, поскольку у нас крупные авиакомпании не привыкли идти в сторону клиента. И пока, действительно, особых изменений в ценах на авиаперевозки нет.»
В бизнес-классе и у «Аэрофлота», и у S7 условия изменения и возврата билетов пока остаются гибкими. Однако эксперты не исключают, что невозвратные тарифы могут появиться и там.
Юлия Ткаченко