23% жителей Челябинской области считают, что события 2022 года — специальная военная операция, санкции и частичная мобилизация — никак не повлияли на работу их компаний. О позитивных изменениях в бизнесе заявили 4% опрошенных. Сразу 65% южноуральцев рассказали, что влияние событий уходящего года на бизнес было негативным. Еще 9% респондентов затруднились ответить. Таковы результаты опроса Службы исследований hh.ru.
«СВО, санкционное давление, частичная мобилизация и т. д. никак не отразилась на бизнесе компании-работодателе по мнению 28% госслужащих, преподавателей и научных работников, а также по мнению 27% бухгалтеров и специалистов по безопасности»,— отмечают авторы исследования.
30% жителей Челябинской области признались hh.ru, что события 2022 года не отразились на их работе или ее поиске. 4% отметили позитивное влияние, а 60% — негативное. Среди мужчин только 24% не заметили принципиального влияния внешних обстоятельств на работу или ее поиск. Среди женщин таких — 31%.
Наиболее спокойно на СВО, санкционное давление, частичную мобилизацию отреагировали представители сфер «Безопасность» и «Бухгалтерия» (по 42%), «Медицина, фармацевтика» (40%), «Рабочий персонал» (39%) и «Госслужба, НКО» (38%). Негативное влияние на карьеру заметнее всего проявилось в направлениях «Искусство, развлечения, массмедиа» (84%), «Маркетинг, реклама, PR» (83%), «ИТ, интернет, телеком» (75%), «Продажи» (73%), «Банки, инвестиции, лизинг» (72%).
По данным другого опроса Службы исследований hh.ru, у 32% жителей Челябинской области в 2022 году не было изменений в работе по сравнению с 2021-м. Отличий в плане трудоустройства и карьеры не видят 40% респондентов, работающих в сфере безопасности, 36% — из автомобильного бизнеса, по 33% — из транспортно-логистической сферы и сферы административного персонала.
«Остальные так или иначе почувствовали перемены. Так, 16% жителей Южного Урала считают, что в плане карьеры и работы 2022 год проходит лучше, чем 2020 и 2021 годы. Чаще всего такую оценку давали представители сферы туризма и ресторанов (16%) и строители (15%). Еще 11% опрошенных, признают, что для их карьеры 2022 год лучше, чем 2020 год, но при этом хуже, чем 2021 год. Такого мнения придерживаются 17% маркетологов, 15% представителей сферы искусства и медиа, по 13% — среди рабочего персонала и HR-менеджеров»,— говорится в исследовании.
Всего 9% соискателей считают, что 2022 год был лучше 2021-го, но хуже 2020-го, когда в мире началась пандемия коронавируса, из-за которой ввели локдаун. Наиболее часто такие респонденты встречаются среди экспертов по консультированию и консалтингу (10%). 33% участников опроса затруднились дать однозначную оценку уходящему году в плане развития карьеры.
Заработная плата в уходящем году выросла у 21% жителей Челябинской области. Об этом сообщили 26% представителей сферы «Добыча сырья», 25% специалистов по закупкам, 22% производственных специалистов, 21% ИТ-специалистов и 20% банковских служащих. У 33% опрошенных доход упал. На уменьшение зарплаты сетуют в сферах «Автомобильный бизнес» (35%), «Консультирование» и «Продажи» (по 31%), «Туризм, гостиницы, рестораны» (30%), «Медицина, фармацевтика» и «Маркетинг, реклама, PR» (по 29%).
У 28% опрошенных жителей Челябинской области заработная плата в 2022 году осталась без изменений. Еще 9% рассказали, что их сократили. Так чаще всего сообщали представители направлений «Искусство, развлечения, массмедиа» (25%), «Высший менеджмент» (24%) и «Закупки» (23%).