С 1 февраля в федеральных сетях можно купить товары местных производителей со скидкой от 15 до 30 процентов. Специальные ценники со слоганом «Южноуральский продукт» уже появились в торговых залах «Пятерочки», «Ленты», «Ашана», METRO и «Монетки».
Напомним, с инициативой почти на треть снизить стоимость отдельных видов продуктов в январе выступил губернатор Алексей Текслер. В ходе переговоров с агрохолдингами глава региона заявил, что реальные доходы населения падают, при этом производители не могут нарастить объемы продаж из-за затоваренности рынка. Регион испытывает профицит по зерновым продуктам. К проекту уже подключились крупные агропромышленные предприятия — «Союзпищепром», «Макфа», «Ресурс» (торговая марка «Увелка») и «Ситно».
«Почему выбрали именно переработку зерна, потому что у нас более чем тройной профицит продуктов именно этой номенклатуры. На сегодняшний день в акции участвуют более 54 наименований продукции перечисленных предприятий. Это мука, крупы, каши, завтраки быстрого приготовления, то есть вся номенклатура, которая на сегодняшний день выпускается. Сама акция — это дело сугубо добровольное, то есть и производители, и сети на добровольной основе подписывают соглашение о проведении такой акции. И я думаю, что она будет полезна для всех участников: для сетей за счет увеличения объемов продаж они могут получить дополнительную выручку, а для потребителей выгода очевидна ввиду снижения цен на эти товары», — рассказал заместитель министра сельского хозяйства Александр Раевский.
Тесное взаимодействие с локальными производителями позволяет федеральным сетям предоставлять покупателям широкий выбор продуктов, а поставщикам — стабильный канал сбыта, комментируют инициативу по снижению цен на злаки, муку и макароны в ведущей компании розничной торговли X5 Retail Group. В METRO Cash and Carry товары с региональной скидкой размещают на отдельных полках.
«Акция „Южноуральский продукт“ стартовала в METRO Cash and Carry, который находится в городе Копейске по проспекту Победы, 76, также как и везде с 1 февраля. К этому времени продукция локальных производителей, которая принимает участие в ней, а именно, макаронные и крупяные изделия, были дополнительно декорированы специальными ценникодержателями, увеличено полочное пространство и размещены они на уровне глаз для того, чтобы наши клиенты смогли их гораздо проще идентифицировать. На сегодня METRO Cash and Carry вместе с локальными производителями ведет интенсивную работу над ценами для того, чтобы сформировать эту акцию наиболее привлекательно для наших покупателей», — пояснила управляющий торговым центром METRO в Челябинске Татьяна Худякова.
В челябинских гипермаркетах «Лента» товары с ценниками «Южноуральский продукт» появились еще в конце января, но, по словам покупателей, при раскладке товара сотрудники магазинов неудачно разместили продукцию по соседству с другими популярными товарами. В ближайшее время минсельхоз планирует подписать соглашения об участии в эксперименте с южноуральскими кондитерами и предприятиями мясопереработки.