Причины закрытия СМИ — экономические и правовые. Большая часть изданий прекратила своё существование по решению суда — работу вели без разрешения Роскомнадзора. Между тем ситуация не безнадёжная — практически такое же количество газет, журналов и других форм периодических изданий было зарегистрировано.
«Количество средств массовой информации в Челябинской области год от года уменьшается, в среднем где-то на 30–40 СМИ, — рассказал начальник информационно-аналитического управления администрации губернатора Челябинской области Рифат Абдрашитов. — Около 100 СМИ в прошлом году ушли с рынка, но на их смену пришло более 70 новых средств массовой информации, в том числе и печатных. Эта тенденция прослеживается в течение многих лет. Я думаю, что в 2015 году она будет продолжена. Часть средств массовой информации, лишившись аудитории, источников дохода, не понимая концепции развития на будущее, переходя в другие форматы, уйдут с рынка, но им на смену неизбежно придут новые, потому что здесь динамика налицо».
Основная дискуссия экспертов развернулась вокруг перспектив печатных изданий и концепции СМИ в будущем. Завкафедрой теории массовых коммуникаций факультета журналистики Челябинского госуниверситета Марина Загидуллина считает, что серьёзных изменений в контенте СМИ в ближайшее время не предвидится.
«Наверняка ничего не изменится базово с контентом, который был размещён на разных ресурсах. То есть потребность в качественной, серьёзной информации была, есть и будет. Это один из моментов безопасности человеческой личности — я хочу знать, что вокруг меня, чтобы просто мне было не страшно», — резюмирует Загидуллина.
На данный момент в Челябинской области зарегистрировано 920 различных СМИ.
Татьяна Шабурова