Почти двукратное увеличение интереса к покупке машин аналитики зафиксировали в третьем квартале 2025 года. Чаще всего южноуральцы интересовались автомобильными марками Solaris, «Москвич», Jetour, Haval и Lada, сообщили радио «Business FM Челябинск» в «Авито Авто».
«Эксперты „Авито Авто“ проанализировали предложения, спрос и средние цены на новые автомобили, которые были представлены на платформе в третьем квартале этого года в Челябинской области. Оказалось, что с начала года спрос вырос на 79%. Аналитики зафиксировали, что в третьем квартале 2025 года больше всего снизилась цена на Chery Tiggo 9 на 12%»,— рассказывает руководитель пресс-службы «Авито» по Уральскому федеральному округу Екатерина Миранчук.
В топ-5 по уменьшение стоимости также вошли Chery Tiggo 4 (-11%), Haval M6 (-9%), Haval Jolion (-6%) и Chery Tiggo 7 Pro Max (-5%). Растущий спрос на новые автомобили также обусловлен активным обсуждением повышения утилизационного сбора с 1 ноября. На сегодня это главная причина оживления авторынка.
«Сейчас действительно увеличился трансферт в автосалонах. Люди пошли. Понятна причина. Все побаиваются нового утильсбора. Кто может, тот решил приобрести машину до того, как этот „счастливый“ день настанет. Все же понимают, что будет в зависимости от конкретных величин утильсбора. В прессе пишут, что чуть ли не в два раза цены возрастут, в это я не верю. То, что они возрастут, в это я верю. Продажи-то все равно будут. Поначалу будет момент шока, как всегда, когда цены увеличиваются. Потом мы привыкаем и покупаем»,— говорит президент Ассоциации автомобильных дилеров Челябинской области Александр Рулевский.
Изменить методику расчета утильсбора предложил Минпромторг. Ставка будет зависеть не только от возраста и объема двигателя, но и от его мощности. Льготные ставки сохранятся для физлиц, которые везут машины для личного пользования, и лишь для иномарок до 160 лошадиных сил. Для остальных ставки могут подняться на 25-50%. По последним данным, инициативу Минпромторга раскритиковала Федеральная таможенная служба. Ведомство не может применять новые правила, поскольку отсутствует единый нормативный документ, который регулирует расчет сбора.