Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
81.83 -0.39 94.95 -0.05
На Южном Урале кратно вырос интерес к ИИ-компаньонам

Цифровые собеседники на основе искусственного интеллекта не просто отвечают на вопросы по заготовленному разработчиками скрипту, а поддерживают диалог, запоминают контекст прошлых разговоров и адаптируются под стиль общения. Пользователь может создать их с учетом своих предпочтений: характер, поведение, даже внешний вид или голос. Чем больше взаимодействия, тем точнее компаньон подстраивается под настроение и стиль общения человека. В 2025 году число пользователей таких сервисов стало больше в 2,1 раза, а средний объем трафика увеличился в 2,3 раза. Такие сведения радио «Business FM Челябинск» сообщили аналитики Yota после изучения обезличенных данных. Особенно активно жители региона общаются с виртуальными ботами, которые помогают справиться со стрессом и тревожностью — их аудитория выросла почти в пять раз.

«В Челябинской области ИИ-компаньонами чаще всего пользуются абоненты в возрасте 36-45 лет — 41%, за ними идут группы 46-55 — 22% и 26-35 лет — 15%. Женщины активнее вовлечены в общение с цифровыми собеседниками — доля составила 60%, и на них приходится 52% от всего времени, которые пользователи проводят с ИИ-ботами»,— рассказывает пресс-секретарь «МегаФона» в Челябинской области Полина Достовалова.

По ее словам, некоторые чат-боты с искусственным интеллектом изначально профилируются на психологической поддержке. Цифровые собеседники Wysa, Woebot и Earkick используют проверенные методики вроде когнитивно-поведенческой терапии.

«Пользователи проводят с ними в среднем 19 минут в месяц. За полгода количество их пользователей выросло почти в пять раз, а трафик увеличился в 3,6 раза»,— отмечает представитель оператора связи.

При этом в «МегаФоне» подсчитали, что интерес к ИИ-помощникам в Челябинской области вырос в 6,5 раз. Наиболее популярными чат-ботами для повседневного общения стали Character.ai, Talkie и Replika. В среднем пользователи проводят в этих сервисах около 36 минут в месяц. За полгода их аудитория выросла в два раза, а трафик — в пять. Активнее всего в их помощи и советах южноуральцы нуждаются в апреле, июне и июле. Именно в эти периоды наблюдается повышенный интернет-трафик на ресурсы.

Фото: медиахолдинг «Первый областной»
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

В эфире ОТВ