Обсуждение проблем предпринимателей с главами нескольких территорий стало окончанием рабочей поездки главы региона по предприятиям Златоуста. Борис Дубровский отметил, что несмотря на то, что мы живём в «век информации», её во многом и не хватает для успешного развития бизнеса. В регионе создано несколько институтов поддержки предпринимателей, однако эффективной площадки для обмена информацией, поиска инвесторов или подрядчиков, так и не появилось. Вице-губернатор Руслан Гаттаров отметил, что на сайте регионального министерства экономического развития действует подобный сервис, однако его нужно дорабатывать.
«На данный момент есть переговоры, в которых мы участвуем с представителями IT-бизнеса, который готов такую площадку сделать. Это не проблема, то есть технологически это достаточно просто. Важно понять, почему предприятия будут отдавать туда свои данные. С этим большая проблема. То есть какой-то предприниматель вложит миллиона три своих денег, а наполнять её будет очень сложно. Даже если мы будем предприятия „бить по голове“, это будет неэффективно», — говорит Руслан Гаттаров.
«Недоработанный» сервис на сайте минэкономразвития называется «Центр субконтрактации». Губернатор поддержал идею его улучшения, при этом у него не возникло сомнений, что он будет пользоваться популярностью у предпредставителей бизнеса. От бесплатной рекламы, которую можно разместить в виде описания предприятия и видов оказываемых услуг, редко кто отказывается, отмечает Дубровский.
«Если они почувствуют, что это посещаемая площадка, если там каким-то образом систематизирована информация, что можно зайти и по каким-то показателям найти того или другого партнёра, мне кажется, что такая вещь работала бы. Потому что зачастую, даже сегодня, двигаясь по Златоусту, в „век информации“, информации-то, собственно, нет. Люди задают о тех компетенциях или те вопросы, которые решены на соседнем предприятии. Так уж получилось, что мы сегодня зашли на одно предприятие, где мне задали вопрос. На следующем предприятии есть хорошее, качественное решение этого вопроса. А на соседнем предприятии об этом и не знают. И это в масштабах только одного города», — говорит Борис Дубровский.
Планируется, что на новой электронной площадке будут размещены профайлы большинства предприятий Челябинской области с перечнем продукции, ценами и другой информацией. Там же будет возможность обмениваться опытом по внедрению новых технологий и обучению необходимых кадров.
Татьяна Шабурова