«Если запрет на торговлю алкоголем будет принят, то что мешает человеку, который не имеет заболеваний алкогольного характера, выпить, расслабиться в другой день или заранее купить напитки? А все остальные, кто уже не может контролировать потребление алкоголя, будут переходить на контрафакт. Соответственно, части прибыли лишатся честные компании. Как следствие, уменьшится налогооблагаемая база среди бизнеса и область получит меньше налогов».
С позицией чиновника согласен и коммерческий директор торговой сети «Проспект» Андрей Грибанов. Он также отмечает, что у крупных супермаркетов больших убытков от нового антиалкогольного запрета не будет, разве что работы сотрудникам прибавится:
«Больших убытков я не вижу, потому что сейчас с ростом числа специализированных магазинов, названия которых мы все знаем, у нас продажи алкоголя небольшие. Но с запретом на продажу мы можем уйти от цивилизованной торговли к „чёрным“ рынкам. Однако дело ещё и в том, что невозможно каждый день убирать и выставлять алкогольную продукцию. У нас в году есть несколько дней, когда продажа спиртного запрещена, например, День города. В такие праздники приходится полки с алкоголем завешивать целлофаном, ставить специальные запрещающие программы на кассу, то есть это дополнительные трудозатраты. А если такое будет каждые выходные, это не совсем удобно, мягко говоря».
По мнению экспертов, существенно сократить потребление спиртного в России можно, если в полную силу заработают уже существующие антиалкогольные законы. Например, запреты на продажу спиртного несовершеннолетним и распитие алкоголя в общественных местах.
Юлия Ткаченко