Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
90.4 +0.71 98.98 -0.21
На дороги в Челябинске в 2016 году потратят на один миллиард меньше
Накануне Дня работника дорожного хозяйства на Южном Урале обсудили основные проблемы и тенденции, которые есть в этой сфере

Головной болью водителей, как и раньше, остаётся качество строительства и ремонта дорог. Ситуации, когда асфальт весной сходит вместе со снегом, стали обыденностью. Между тем для того, чтобы магистрали служили дольше, каждый год в Челябинской области используют новые технологии. Полигоном для испытания новшеств в этом году стала дорога Кундравы-Варламово, рассказал министр дорожного хозяйства Алексей Гущин.

«Мы там пробуем сразу три технологии. Первая — это рецеклирование. То есть выходит машина со специальными фрезами, она фрезерует старое покрытие, туда добавляется определённый процент нового материала и восемь процентов цемента. Все это в бункере перемешивается и укладывается. Получается более плотный слой с использованием старого материала. То есть не нужно возить новый материал, в этом и себестоимость дороги уменьшается. На этом же участке мы начали применение микрокремнозёма в бетоне. Это предложение наших учёных из ЮУрГУ. Также пробуем применение так называемой «микрофибры», — поясняет министр.

Главная проблема уже самих дорожных строителей в последнее время — сокращение финансирования работ. Пресловутая «дорожная революция» зашла в тупик — обслуживать и ремонтировать такое количество асфальта за бюджетные деньги практически невозможно. Более того, в прошлом году экс-сити-менеджер Челябинска Сергей Давыдов заявил, что даже на разметку дорог в областном центре денег не хватает. Новых магистралей в Челябинске, действительно, в ближайшее время не появится, отмечает начальник Управления дорожного хозяйства администрации города Александр Шабалин. Акцент в отрасли будет смещён на другие виды работ.

«Искусственно увеличивать строительство дорог, то есть идти на периферию, туда, где ещё нет такой большой надобности, мы не будем. Поэтому сейчас упор делаем на искусственные сооружения, то есть надо обратить внимание на мосты. Дороги в центре города, которые в красных линиях, расширять и дополнять чем-то очень сложно. Основной момент, который можно сделать — это „расшить“ эти перекрёстки и увеличить там пропускную способность», — говорит Шабалин.

В нынешнем году в областном центре на дорожное строительство и ремонт потратили порядка трёх млрд рублей. Самый крупный объект — развязка в районе улицы Каслинской. На следующий год пока планируется финансирование в размере двух млрд руб. Самый дорогостоящий объект — развязка в районе улицы Дарвина.

Татьяна Шабурова
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE