На «ЧТЗ-Уралтрак» (в составе Концерна «Уралвагонзавод» Госкорпорации Ростех) украсили стены цехов яркими граффити. Это помогло сделать экскурсии по предприятию более информативными и насыщенными. Художники изобразили рабочих завода, технику и даже заводского кота, сообщает пресс-служба предприятия.
Работа по преображению заводского гостевого маршрута завершена и «ЧТЗ-Уралтрак» готов к приему туристических групп учащихся Челябинской области. В декабре 2024 года профсоюзная организация предприятия получила поддержку Президентского фонда культурных инициатив для реализации уникального туристического маршрута по заводу ЧТЗ.
Весной шла работа по реализации творческого этапа проекта. Теперь гостей при входе на завод встречают граффити, демонстрирующие красоту людей труда и продукцию, которую ежедневно создают рабочие. У нарисованных героев есть реальные прототипы: сотрудники цеха точного и цветного литья.
На участке производственного обучения, отвечающего за профориентационную часть экскурсии, гости увидят изображения наставников и их учеников. А на фасаде цеха, где хранится историческая бронетехника, показан эпизод времен Великой Отечественной войны, когда завод называли Танкоградом. Рядом представлены люди разных поколений, что позволяет наглядно показать важность преемственности трудовых традиций и профессиональных династий. На фасаде красуется и кот. Он символизирует всех представителей кошачьих, которые «трудятся» на множестве промышленных предприятий России. Во время экскурсии каждый сможет придумать «промышленному» коту кличку.
«Наш завод преображается, идет в ногу со временем. Нам важно быть понятными молодежной аудитории, которая сегодня выбирает профессию, место работы. Мы показываем, что у нас есть богатая история и насыщенная интересная производственная жизнь. А еще мы всегда поддерживаем инициативы наших работников: так, например, идея с граффити была инициирована заводским советом молодежи», — отметила генеральный директор «ЧТЗ-Уралтрак» Елена Тихомирова.
Обновленный маршрут уже протестирован: по нему прошли дети заводчан. Путешествие по заводу они совершили в автобусе, стилизованном под яркий ретромобиль. Оформление транспорта выполнено в той же стилистике, что и граффити. Всего в рамках проекта «Туристический промышленный комплекс — Танкоград» будет проведено 50 экскурсий.