Злоумышленники рассылают потерпевшим SMS-сообщения, рассчитывая на обратную связь.
Очередная схема мошенничества набирает обороты в Челябинской области. Злоумышленники рассылают различные сообщения на телефоны южноуральцев. В частности, жителям региона сообщают о блокировке банковской карты, выпуске сберегательного сертификата или даже выигрыше в лотерее. Убедительности «разводу» придает подпись: преступники действуют «от имени» Центробанка.
Целью злоумышленников является получение персональных данных владельца банковской карты или счета. Увидев, что сообщение якобы выслал Банк России, они спокойно перезванивают по контактному номеру, указанному в сообщении, и называют любую информацию, в том числе пин-код. Самым свежим веянием стало предложение по перечислению вычета от оплаты каких-либо услуг или товаров — по аналогии с налоговым вычетом.
«Людям по телефону приходит уведомление о том, что им полагается некая компенсация за ранее приобретенные товары или услуги. Для того чтобы получить эту „безумную“ компенсацию, в большой сумме предлагают оплатить что-то вроде пошлины или налога, еще говорят „страховой сертификат“», — сообщила начальник сводно-экономического отдела Челябинского отделения Центробанка Ольга Лазарева.
О том, какой ущерб нанесен мошенниками, в Банке России не сообщают, однако уточняют, что за год поступило 60 обращений о краже средств со счетов. Специалисты напоминают, что в большинстве случаев вернуть деньги невозможно.
«Есть правило платежных систем — если клиентом соблюден срок уведомления кредитной организации о хищении не позднее следующего дня, то банк обязан вернуть средства, это статья 9 закона „О национальной платежной системе“. Если денежные средства похищены из-за неправильных действий самого клиента, то есть он сообщил свои персональные данные, то эта схема уже не работает», — рассказала начальник отдела платежных систем и расчетов Челябинского отделения Банка России Людмила Панина.
Специалисты напоминают, что разглашать персональные данные по телефону категорически запрещено. Информацию о поступивших предложениях или действиях лучше уточнять в отделении своего банка.