Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
102.78 -0.22 108.51 +0.17
Молодежь Челябинской области стала чаще брать микрозаймы

Доля заемщиков российских микрофинансовых организаций до 30 лет достигла 41%. Такие данные за январь — октябрь 2024 года радио «Business FM Челябинск» предоставило Национальное бюро кредитных историй на основе сведений кредиторов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель увеличился на 3,5%. Наименьшей долей клиентов микрофинансовых организаций остаются люди старше 50 лет.

«Меры регулятора по охлаждению кредитного рынка привели к ужесточению политики кредиторов, из-за чего доступ к банковским кредитам для молодежи оказался во многом ограничен. В свою очередь микрофинансовые организации достаточно органично замещают банки для тех заемщиков, которым недоступны кредиты банков. Тем более, что большинство микрофинансовых организаций выдают микрозаймы в онлайн-режиме, а именно такой удобный и технологичный способ кредитования и предпочитают молодые заемщики»,— рассказывает пресс-секретарь Национального бюро кредитных историй Константин Дробышев.

В Челябинской области официально зарегистрированы две микрофинансовые организации. К моменту выхода материала компании не смогли предоставить статистику по распределению заемщиков. По мнению заместителя председателя Общественной палаты Челябинской области Вячеслава Курилина, южноуральская молодежь действительно стала чаще пользоваться услугами микрокредитных организаций.

«Молодежь активно пользуется микрозаймами. Это может быть связано с тем, что им сложнее сейчас получить обычные кредиты. Люди, кому нужны займы, идут в эту сферу. Это не очень хорошо, поскольку свидетельствует о невысокой финансовой грамотности в силу дороговизны продукта. В перспективе можно столкнуться с серьезными трудностями. Сейчас про то, что микрофинансирование — дорогой и рискованный продукт, информации достаточно много, а молодежь всегда относится иначе к подобной информации и готова рисковать. Тренд на то, что микрозаймами будет пользоваться в большей степени молодежь, думаю, сохранится. На них должен быть направлен фокус просвещения, которым сейчас занимаются многие госорганы, общественные структуры»,— говорит Вячеслав Курилин.

Как отмечают в НБКИ, доли всех остальных возрастных групп заемщиков, напротив, сократились. Люди от 30 до 40 лет составляют треть от общей массы клиентов. Шестую часть занимают заемщики от 40 до 50 лет и лишь одна десятая всех клиентов — люди старше 50-ти.

Фото: Андрей Ткаченко, медиахолдинг «Первый областной»
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru